Примерное время чтения: 5 минут
721

Не тяните резину. Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону?

Менять колёса нужно, когда будет выше +10 градусов.
Менять колёса нужно, когда будет выше +10 градусов. / Фото: Ксения Орлик / АиФ

Многие ошибочно полагают, что готовить авто нужно только к зимним морозам. Однако стоит задуматься и о начале весенне-летнего сезона. Ведь это то время года, когда светит яркое солнце, от которого мы начинаем плохо видеть, нарастает гололёд, появляются грязь и лужи, сходит снег, а вместе с ним асфальт. Корреспондент «АиФ-Красноярск» разбиралась, чем опасны весенние дороги и почему летом запрещено использовать шипованную резину.

Когда «переобуваемся»?

Пожалуй, главный вопрос, который мы задаём себе с наступлением тепла: когда менять резину? Считается, что «переобуваться» стоит, когда температура воздуха становится выше +10 градусов.

«Менять колёса нужно не в первые тёплые дни, а когда плюсовая температура установится круглые сутки. Обычно это конец марта - начало апреля. Тянуть с этим тоже не следует, потому что долгая езда на зимних колёсах по асфальту очень их изнашивает», - говорит Евгений КАЗАКОВ, технический эксперт сервисного центра.

Кстати, есть регламент таможенного союза, который запрещает или разрешает использовать определённые шины в летнее и зимнее время. Так, в июне, июле, августе запрещается использовать шипованные шины. В декабре, январе и феврале разрешается использовать только зимние.

Для начала машину нужно как следует отмыть.
Для начала машину нужно как следует отмыть. Фото: АиФ/ Фото: Ксения Орлик

После того как летние шины установлены, эксперты советуют посетить ближайшую шиномонтажку. Нужно проверить в старых зимних покрышках давление и осмотреть их на предмет повреждений. Ведь лучше сразу убедиться, что шины в порядке, и отправить их отдыхать до следующих морозов.

Чистота – залог здорового авто

Большинство считает, что процесс подготовки ограничивается заменой покрышек. Однако это совсем не так.

«Во-первых, следует убрать картонки, которыми многие зимой закрывают радиатор, - говорит автоэлектрик-диагност Даниил ПРОКОПЕНКО. - Иначе силовой агрегат может перегреться. Если есть одеяло, то его нужно убрать с мотора. Главное правило: чистота - залог здоровья автомобиля. Поэтому для начала машину нужно как следует отмыть. Только не просто сбрызнуть дождиком, а промыть все щели водой под давлением. Избавив авто от соли, грязи и камней, вы обеспечите кузову, днищу, а также элементам подвески долгие годы жизни. Если заметили на кузове ржавчину, необходимо срочно принять меры: загрунтовать или покрасить. Для этого не обязательно отправляться в технический сервис, подкрасить эти места можно самим любой краской для металла. Возможно, выйдет не так аккуратно, но зато вы не допустите развития коррозии».

И не забудьте про кондиционер. Сейчас самое время о нём позаботиться, ведь летом он нам пригодится. Попробуйте включить и посмотреть, как он будет охлаждать. Если температура резко упала, градусов на десять, то всё в норме. В ином случае следует заняться ремонтом. 

И это далеко не всё. Специалисты не зря рекомендуют тщательный осмотр: необходимо проверить заряд батареи, работу системы зажигания, рулевое управление и так далее. Но для этого, если у вас нет знакомого автомеханика, придётся обращаться в сервисный центр.

Чем опасны весенние дороги:

  • Ямы - объезжаем;
  • Лёд и лужи - сбрасываем скорость;
  • Туман - включаем фары;
  • Пешеходы - максимально аккуратно ездим по лужам;
  • Яркое солнце - пользуемся автомобильными очками;
  • Двухколёсный транспорт - внимательно смотрим в зеркала.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах