aif.ru counter
362

Носом в асфальт. Вместе со снегом с улиц сошло и дорожное покрытие

«АиФ на Енисее» №10 (1843) 10/03/2016
Ирина Якунина / АиФ

Оттепель в этом году без преувеличения пришла неожиданно. Еще в последних числах февраля на дорогах Красноярска начал таять снег, а вместе с ним и асфальт. Городские улицы сразу же стали выглядеть, как после бомбёжки. Почему, несмотря на миллионные вложения в инфраструктуру городских улиц, мы из года в год получаем ямы и трещины? И зачем нужны новые технологии в укладке асфальта, если он не выдерживает нагрузок?

Провалиться в яму

Практически за одни сутки - 29 февраля - в городе произошли два серьёзных ЧП: в глубокие ямы, которые образовались в асфальте после сошедшего снега, провалились машины.

Причём похожие ситуации были в разных районах города. Первый случай - на улице Годенко, 7. Автомобиль «Мазда Демио» носом ушёл в яму глубиной не менее метра, которая образовалась посреди проезжей части. В яме оказались оба передних колеса. По счастливой случайности женщина, которая была за рулём, не пострадала. Но автомобиль получил серьёзные повреждения. Сотрудники ДПС, прибывшие на место происшествия, составили протокол о ДТП. Теперь женщина сможет с ним обратиться в организацию, которой принадлежит данный участок дороги, и добиться выплаты компенсации на ремонт машины. Причины образовавшейся ямы пока выясняются. Но есть мнение, что асфальт провалился потому, что в январе коммунальщики проводили в этом месте ремонт труб. А после плохо засыпали вырытую яму.

Фото: АиФ/ Ирина Якунина

Второй случай произошёл на ул. Вавилова в районе дома № 98. Под грузовиком раскрошился асфальт, авто провалилось в глубокую яму и там застряло. Как рассказали жители соседних домов, недавно в этом месте ремонтировали трубопровод. Сверху положили асфальт - и вот он провалился. Эвакуировать фуру удалось только вечером.

И это только несколько резонансных случаев. Свежие ямы появились практически на всех красноярских дорогах. Одна из выбоин - на Копылова, 44 стала причиной шести ДТП!!!

Как признаются водители, по мелочам автомобили застревают практически ежедневно. На городских магистралях сплошная наледь, пустоты, колеса вязнут в каше из мок­рого снега, грязи и обломков асфальта.

Фото: АиФ/ Ирина Якунина

И далеко не все знают, что в случае ДТП из-за дорожного покрытия виновного установить несложно. Всем пострадавшим водителям эксперты советуют в подобных случаях даже не пытаться самостоятельно вытаскивать машину. Сразу же вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять случившееся как дорожно-транспортное происшествие. Затем следует отвезти авто на независимую экспертизу, чтобы зафиксировать нанесённый ущерб, и написать обращение в департамент городского хозяйства на возмещение вреда - не только материального, но и морального. Если ответят отказом, обратиться в суд. Подобные дела чаще всего выигрышные, так как за состояние дорожного покрытия несёт ответственность департамент городского хозяйства администрации Красноярска.

Провалилось дорожное покрытие под колёсами? Оформляйте ДТП и требуйте возмещения ущерба.

Сколько можно ставить заплатки?

Учитывая сложившуюся ситуацию на дорогах города, в ГИБДД Красноярска призвали департамент городского хозяйства оперативно организовать ремонт самых опасных улиц.

От чиновников требуют ликвидации не только ямы, которая стала причиной нескольких аварий, но и всех рытвин на улице Копылова и Копыловском мосту и других. Если этого не будет сделано, департамент, юридическое лицо, могут привлечь к административной ответственности. Штраф за подобное правонарушение - 10 тыс. рублей.

Фото: АиФ/ Ирина Якунина

По информации краевого правительства, в 2016 году Красноярск получит дополнительный миллиард на ремонт дорог. Деньги выделяются в рамках программы «Дороги Красноярья» и пойдут на ремонт и реконструкцию улиц. Помимо этого будут выделены деньги на развязки у 4-го моста: в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова. Также продолжится реконструкция краевой магистральной трассы Красноярск - Железногорск. Всего за 3 года действия программы на дороги региона потратят 61 млрд руб. Какие именно улицы будут отремонтированы в краевом центре, в департаменте городского хозяйства нам пока назвать не смогли, объяснив, что идёт процесс заключения контрактов. Сегодня чиновники с уверенностью могут говорить лишь о ямочном ремонте. Однако многие красноярцы считают, что это проблему не решит.

«Главная проблема в том, что нашим дорогам давно нужен капитальный ремонт, а мы всё заплатки ставим, - считает Андрей ПОДКОРЫТОВ, красноярский автомобилист. - Но на него из года в год не хватает денег. А так получается, что мы ставим пломбу там, где уже нужно коронку менять или зуб искусственный вставлять».

Есть мнение, что причина дорожного коллапса - резкое потепление. Последние две недели температура за окном менялась с минуса на плюс и обратно в течение пары часов. Но, как считают общественники из Красноярского отделения ФАР, дело скорее в накопившихся проблемах с ремонтом дорог - погода лишь усугубила сей факт.

 

Мнение власти

Никита ДРЕСВЯНКИН, начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства администрации Красноярска:

«На сегодняшний день заключено 4 контракта на ремонт городских дорог на общую сумму порядка 60 млн рублей. Речь идёт о ямочном ремонте - он будет произведён максимально во всех районах Красноярска там, где это особенно необходимо. Сказать конкретно, какие именно участки будут ремонтироваться, можно будет только после начала сезона. По факту денег на ремонт дорог будет выделено больше - процесс заключения контрактов ещё идёт».

Мнение эксперта

Егор ФРОЛОВ, координатор Красноярского отделения ФАР:

«Проблемы на дорогах в первую очередь связаны с качеством асфальта. А именно битума, который необходим в его производстве. Подрядные организации закупают его в Ачинске. По нашему запросу ещё в 2013 году глава города Эдхам Акбулатов поручил проверить качество этого битума. Он еле проходил по нормам. Проверялась температура таяния, застывания и проминания. Но никто не проводил его физико-химический анализ. Если сделать, станет видно, что он стареет в течение полугода. А битум - связывающее вещество в асфальте. И если крошится, в поры попадает влага, при замерзании расширяется, разрушает структуру асфальта, и весной он сходит вместе со снегом. Именно по этой причине новые технологии укладки, о которых у нас любят говорить, просто бесполезны. И ещё одна проблема - асфальтобетонный завод, принадлежащий Красноярску, использует более качественный омский битум, не делает асфальт для городских улиц. Подрядчики его заказывают у частных мини-заводиков. В результате завод работает практически в ноль, делает лишь асфальт для «Краскома» - латать ямы после ремонта труб».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах