Жители Красноярского края регулярно жалуются на качество дорог, власти же в свою очередь ссылаются на отсутствие средств на ремонт. Однако другим регионам, которые живут в тех же экономических условиях, удается решить эту проблему.
Центр «За безопасность российских дорог», который составил рейтинг безопасности российских дорог за январь-август 2016 года, включил данные по 53 регионам с населением свыше 1 млн человек и протяжённостью дорог свыше 5 тыс. км. В расчётной формуле при составлении рейтинга учитываются население региона, количество ДТП, число раненых и погибших, протяжённость дорог региона и размер автопарка. В нашем регионе за этот период произошло 1419 ДТП из-за неудовлетворительных условий содержания и обустройства улично-дорожной сети, в которых погибло 119 человек, ещё 1805 ранено. Это почти половина всех аварий, которые произошли в крае за этот период.
Но в краевом управлении автомобильных дорог считают этот рейтинг спорным, уверяя, что в авариях виноваты в том числе и водители. Очень много ДТП происходит там, где состояние дорог близко к идеальному. Водители теряют самоконтроль, видя хорошие дороги, нажимают педаль газа и несутся, не соблюдая ПДД. Частично это подтверждают и статистические данные краевой Госавтоинспекции. За этот же период в крае по вине водителей произошло свыше 2,5 тыс. аварий, это почти в два раза больше, чем из-за состояния дорог.
- Давайте посмотрим, что такое дорожные условия? Иногда стёртую разметку или погнутый знак ГИБДД фиксирует как неудовлетворительные дорожные условия. Но при этом нет связи, что именно это дорожное условие становится причиной ДТП, - говорит Александр МАРКОВ, начальник информационно-аналитического отдела «Крудора». - Понятно, что с дорогами у нас не всё прекрасно. Но как только экономика нашей страны позволит привести все дороги в идеальное состояние, это будет сделано.
В 2016 году в крае отремонтировали 350 км дорог. На это потратили 2,8 млрд рублей, плюс ещё 3 млрд на содержание дорожной сети, куда входит в том числе и ямочный ремонт.