Раньше заканчивающим вуз студентам говорили: «А теперь забудьте, чему вас здесь учили и получайте новые знания у своего работодателя». Современные подходы к обучению специалистов требуют более мобильного вливания в профессию. А если ты инженер, то ошибиться с выбором направления деятельности нельзя. Именно поэтому была открыта Инженерная школа Forbes. На днях стартовал новый сезон школы.
В удаленном формате
В этом году первая встреча прошла в онлайн-формате, но принцип совместного проекта Forbes Russia и компании «Норникель» остался прежним: лучшие специалисты страны делятся знаниями, а слушатели – студенты и молодые специалисты - включаются в беседу и задают вопросы.
«Такие встречи важны, и онлайн-формат дает возможность сделать их не на 20, а на 200 или даже 2000 человек. Мы ждем здесь новые мысли и вопросы, которые дадут нам новые идеи. Так мы будем постоянно двигаться вперёд», - отметил руководитель направления «Цифровое производство» Цифровой лаборатории «Норникеля» Сергей Радьков.
Всего для участия в школе зарегистрировались около 1 тыс. человек: студенты российских технических вузов, школьники, инженеры, менеджеры и технические специалисты крупных компаний России и стран СНГ. Кроме того, были также международные подключения из Великобритании, Новой Зеландии, ОАЭ, Китая, стран Евросоюза и др.
Уникальный экзоскелет
Первую в сезоне встречу Инженерной школы — 2020 посвятили теме «Цифровые технологии и особенности их применения участниками рынка».
Представитель «Норникелья» Сергей Радьков рассказал об уникальном устройстве, не имеющем аналогов на рынках России и стран СНГ, —интеллектуальном промышленном экзоскелете, который разрабатывается «Норникелем» в партнерстве с Юго-Западным госуниверситетом. Промышленные образцы предназначены для подъема, переноса и удержания грузов, а также для выполнения работ, связанных с длительным нахождением в статичном состоянии.
Разработанные образцы способны принимать на себя до 90% веса. При этом последний образец уже является интеллектуальной версией, снабженной системами контроля окружающей среды, в которой работает человек, а также системами определения его геолокации, что особенно актуально в горно-металлургической отрасли.
«Экзоскелет может стать информационным хабом, который позволит нам понимать, какую массу поднимает человек, какая вокруг него атмосфера, а также оценивать уровень загазованности и тем самым предупреждать аварийные ситуации. Кроме того, оператор понимает, например, насколько хватит заряда батареи», - подчеркнул Радьков.
Разработка экзоскелетов «Норникеля» находится в предсерийной стадии, завершить которую компания планирует уже в июле этого года.
Оценить эффективность
Другой спикер - руководитель Центра цифровых технологий «Газпром нефти» Михаил Корольков наглядно продемонстрировал слушателям, что такое «матрица технологической зрелости», рассказал о бенчмаркинге и способах его использования.
«Нефтяной бизнес является высокотехнологичным, поэтому инновации представляют собой один из ключевых факторов развития отрасли, — отметил Корольков. — Но вместе с тем инновации неизбежно связаны с высокой неопределенностью и рисками. Поэтому мы разработали и активно применяем методику технологического анализа. Он позволяет оценить, какие цифровые технологии требуются компании сейчас и в перспективе. Уже проанализировано 500 проектов, выполненных другими компаниями, поэтому мы можем достаточно точно судить о зрелости той или иной технологии, того или иного кейса на рынке».
Напомним, проект «Инженерная школа Forbes» стартовал в апреле 2019 года. В течение года состоялось пять лекций, на которых топ-менеджеры компаний рассказывали студентам и молодым специалистам о применяемых инновационных технологиях, современных требованиях к профессии инженера, а также делились экспертизой и инсайдом. В предыдущих лекциях приняли участие спикеры от компании «Норникель», АО «НПО Энергомаш», «АЗОТТЕХ», «Росатом», УГМК, ПАО «Микрон» и др. Постоянными участниками школы являются студенты ведущих вузов как Москвы (МИСиС, МФТИ, МАИ, МГУ, МИФИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Инженерная академия РУДН и др.), так и региональных университетов, преимущественно горных и политехнических.