Примерное время чтения: 4 минуты
1166

По Енисею с комфортом. Для Красноярского края строят два теплохода

«АиФ на Енисее» №32 (2073) 05/08/2020
Подобные пассажирские суда в России ещё не строили.
Подобные пассажирские суда в России ещё не строили. инстаграм Александра Усса

В Санкт-Петербурге началось строительство одного из двух теплоходов, которые будут курсировать по Енисею. Уникальное гражданское судно повышенной комфортности сможет ходить до Арктики. По плану спуск на воду должен произойти уже через три года.

На лайнере в Арктику

31 июля на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась закладка пассажирского теплохода «Андрей Дубенский». Это первое в России строящееся судно для Арктической зоны. Оно будет ходить по Енисею из Красноярска до Дудинки. Закладную доску на торжественной церемонии прикрутили губернатор Красноярского края Александр Усс и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Закладную доску на торжественной церемонии прикрутили губернатор Красноярского края Александр Усс и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Закладную доску на торжественной церемонии прикрутили губернатор Красноярского края Александр Усс и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Фото: Правительство Красноярского края/ Вадим Кофман

«Это исторический и значимый день для всех сибиряков, не только жителей Красноярского края, но и наших соседних братских регионов – Тувы и Хакасии. Сегодня мы объединяемся одним большим географическим понятием «Енисейская Сибирь». Это по-настоящему огромный континент, предметом гордости и источником силы которого является Енисей – одна из самых могучих и многоводных рек планеты», – сказал Александр Усс в приветственном слове.

Факты
Дальность плавания новых теплоходов – 5 тыс. км. Автономность – до 15 суток. Вместимость – 245 пассажиров.

Почти стометровый, с дизельной энергетической установкой, «Андрей Дубенский» предназначен для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяжённостью до 5 тыс. км. Важной его особенностью станет возможность посадки и высадки пассажиров в условиях необорудованного причала – для этого на теплоходе будет быстроходный катер. Здесь предусмотрены три палубы с каютами I класса и класса люкс, трансформируемыми двух-, четырёхместными каютами II класса, четырёхместными каютами III класса, а также каютами для лиц с ограниченными возможностями. На борту судна будет ресторан, фитнес-комплекс, деловой офис и камеры хранения.

Именами знаменитых земляков

«Петербург и Красноярск разделяют 3,5 тыс. км, но сегодня мы стали ближе друг к другу, и наше сотрудничество будет развиваться в новой сфере. Санкт-Петербург из года в год подтверждает, что является одним из главных центров строительства судов и кораблей. Если взять прошлый год, то было заложено 12 судов и шесть спусков, а в этом году – 17 судов и семь спусков. Среди них первый в стране электрический катамаран и первая плавучая атомная теплоэлектрическая станция. А этот заказ – гордость для нас, так как впервые строится пассажирское судно такого класса», – рассказал губернатор северной столицы страны Александр Беглов.

Для невского завода этот проект стал крупнейшим гражданским заказом за всю историю. Здесь надеются, что это положит начало постройки целой серии подобных судов.

Всего по контракту, который был заключён в апреле этого года по инициативе Александра Усса, на петербургском заводе для края построят два пассажирских лайнера. Первый теплоход в регион должен прибыть в Красноярск уже в 2023 году. Второй, который будет носить имя Виктора Астафьева, спустят на воду в 2024 году.

Примечательно, что названия для теплоходов выбирали жители края. Любой желающий мог проголосовать за имена известных красноярцев. Так, в первую пятёрку вошли Виктор Астафьев, Андрей Дубенский, Андрей Поздеев, Василий Суриков и Иван Ярыгин. Всего в голосовании приняли участие более 3 тыс. человек.

Новая эпоха судоходства

Средний возраст пассажирских судов, которые ходят по Енисею, сейчас составляет около тридцати лет, а некоторых самых крупных теплоходов («Александр Матросов» и «Валерий Чкалов») – более шестидесяти. Крупный двухпалубный дизель-электроход «Лермонтов», работавший на Енисее с 1959 года, был снят с эксплуатации и в 2015 году продан в частные руки.

Но новая эпоха судоходства на сибирской реке уже началась. Так, в сентябре на Енисей с Волги пригнали частный теплоход «Максим Горький» (он был построен в 1974 году в Австрии). Первый рейс до Дудинки он совершил в конце июля. И хоть цена билетов доходила до миллиона рублей, все они были раскуплены: круизы в Арктику пользуются большой популярностью как у российских, так и у зарубежных туристов.

Кстати
В Красноярске на Енисее появится шесть новых причалов. Первый планируют обустроить возле Свято-Успенского мужского монастыря уже в 2021 году. Ранее здесь благоустроили набережную. Другие причалы будут строить по­этапно. Это проект в рамках подготовки к празднованию 400-летия Красноярска. Уже разработан план речных туристических маршрутов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах