aif.ru counter
Татьяна Руденко 416

Почему Недокура осталась без переправы?

Жители северного посёлка оказались отрезанными от мира.

Мост через реку остаётся для жителей недостижимой мечтой.
Мост через реку остаётся для жителей недостижимой мечтой. © / Фото: Валентина Секурцева / АиФ

После возобновления строительства Богучанской ГЭС русло через реку Кова расширилось, и дорога до райцентра и обратно превратилась в трёхдневное путешествие на перекладных. Власти и депутаты несколько лет обещают мост, потом переправу, но так с места дело и не движется. Стоит ли ждать, или посёлок никому не нужен и придётся искать другое место для жизни?

И. Нурбекова, Недокура 

Как добраться до «земли»?

Недавно в редакцию «АиФ на Енисее» пришло письмо от депутатов сельсовета, адресованное в том числе и губернатору. «Чтобы выполнить в районном центре срочные, неотложные дела, на которые требуется всего час-полтора (например, к врачу, в банк, к нотариусу, в ЗАГС), жители разгребали кучи снега, бетонные блоки и переезжали на транспорте, рискуя попасть в полицию», - говорится в письме. Фактически же люди ставили на кон жизнь, выезжая на некрепкий лёд, где переправа запрещена. Попытка властей в 2016 году соорудить ледовую переправу провалилась - место съезда выбрали неудачно. Болотистая местность, попавшая под затопление, заменила химический состав и температуру воды, в итоге жители вновь остались без зимней дороги на «большую землю».

После затопления ложа водохранилища мост через реку Кова был разрушен. Ширина залива увеличилась с

80 м до 1 км, и переправа стала невозможной. Летом работает паром, а зимой и в период межсезонья нет нормального транспортного сообщения.

До реки Кова от Недокуры три раза в неделю ходит автобус, далее на воздушной по­душке нужно переправиться на другой берег, затем - автобусом до Кодинска. На дорогу туда и обратно может уйти 3 дня с двумя ночёвками в райцентре. А между тем 70% услуг находится в Кодинске. В посёлке нет даже хлебопекарни. 

Чего ждать?

 «По справедливости получатели прибыли от ГЭС должны позаботиться, чтобы условия жизни людей, которых затронуло строительство, не ухудшились», - резонно рассуждают депутаты сельсовета.

- Сейчас на левом берегу Ковы стоит мощная баррикада, которая препятствует переезду на личном транспорте, - рассказывает Владимир КАЧИН, председатель сельсовета пос. Недокура. - Самое тяжёлое - это транспортировка заболевших и умерших. Лежачих больных с инсультом, инфарктом, острой болью приходится с трудом транспортировать в судне на воздушной подушке. Если больных на берегу встречает скорая помощь, то привезти на вскрытие умершего и забрать для погребения - это проблема его близких.

Строительство постоянного моста остаётся для жителей недостижимой мечтой - стоимость его около миллиарда рублей. Более реальным было бы возведение круглогодичной понтонной переправы, но и она пока под большим вопросом - дело остановилось на уровне согласования в правительстве края. Люди опасаются, что в 2016 году они снова останутся без моста.

Мнение эксперта
«Возведение моста через реку Кова было запланировано при строительстве Богучанской ГЭС, но средств федерального финансирования не хватило, - рассказывает Александр СИМАНОВСКИЙ, депутат Заксобрания Красноярского края. - В 2014 году из краевого бюджета было выделено 100 млн рублей, но на тендер никто не вышел. Когда началось заполнение водохранилища, было решено на лето сделать паромную переправу, зимой - ледовую дорогу, а в межсезонье перевозить людей судном на воздушной подушке. Сооружение ледовой переправы было запланировано на зиму 2015-2016 года, но с возникшими сложностями это оказалось невозможным. Всё-таки нужен мост. Как вариант - возведение круглогодичной понтонной переправы. Решается вопрос такой технической возможности. После чего нужно будет найти финансирование, так как эти расходы не заложены в бюджет. Корректировка бюджета возможна не раньше октября, тогда возведение понтонного моста реально в 2017 году. Но если взять кредит, можно начать строительство и раньше, уже в 2016 году».

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Почему в Красноярске хотят депортировать старовера из США?
  2. Чем коровы из Чехии лучше российских?
  3. Почему в роддом не пускают с цветными ногтями?
Самое интересное в регионах
Роскачество
Вы верите, что метро в Красноярске когда-нибудь построят?