aif.ru counter
483

Почему Недокура осталась без переправы?

«АиФ на Енисее» № 17 (1850) 27/04/2016
Мост через реку остаётся для жителей недостижимой мечтой.
Мост через реку остаётся для жителей недостижимой мечтой. © / Фото: Валентина Секурцева / АиФ

После возобновления строительства Богучанской ГЭС русло через реку Кова расширилось, и дорога до райцентра и обратно превратилась в трёхдневное путешествие на перекладных. Власти и депутаты несколько лет обещают мост, потом переправу, но так с места дело и не движется. Стоит ли ждать, или посёлок никому не нужен и придётся искать другое место для жизни?

И. Нурбекова, Недокура 

Как добраться до «земли»?

Недавно в редакцию «АиФ на Енисее» пришло письмо от депутатов сельсовета, адресованное в том числе и губернатору. «Чтобы выполнить в районном центре срочные, неотложные дела, на которые требуется всего час-полтора (например, к врачу, в банк, к нотариусу, в ЗАГС), жители разгребали кучи снега, бетонные блоки и переезжали на транспорте, рискуя попасть в полицию», - говорится в письме. Фактически же люди ставили на кон жизнь, выезжая на некрепкий лёд, где переправа запрещена. Попытка властей в 2016 году соорудить ледовую переправу провалилась - место съезда выбрали неудачно. Болотистая местность, попавшая под затопление, заменила химический состав и температуру воды, в итоге жители вновь остались без зимней дороги на «большую землю».

После затопления ложа водохранилища мост через реку Кова был разрушен. Ширина залива увеличилась с

80 м до 1 км, и переправа стала невозможной. Летом работает паром, а зимой и в период межсезонья нет нормального транспортного сообщения.

До реки Кова от Недокуры три раза в неделю ходит автобус, далее на воздушной по­душке нужно переправиться на другой берег, затем - автобусом до Кодинска. На дорогу туда и обратно может уйти 3 дня с двумя ночёвками в райцентре. А между тем 70% услуг находится в Кодинске. В посёлке нет даже хлебопекарни. 

Чего ждать?

 «По справедливости получатели прибыли от ГЭС должны позаботиться, чтобы условия жизни людей, которых затронуло строительство, не ухудшились», - резонно рассуждают депутаты сельсовета.

- Сейчас на левом берегу Ковы стоит мощная баррикада, которая препятствует переезду на личном транспорте, - рассказывает Владимир КАЧИН, председатель сельсовета пос. Недокура. - Самое тяжёлое - это транспортировка заболевших и умерших. Лежачих больных с инсультом, инфарктом, острой болью приходится с трудом транспортировать в судне на воздушной подушке. Если больных на берегу встречает скорая помощь, то привезти на вскрытие умершего и забрать для погребения - это проблема его близких.

Строительство постоянного моста остаётся для жителей недостижимой мечтой - стоимость его около миллиарда рублей. Более реальным было бы возведение круглогодичной понтонной переправы, но и она пока под большим вопросом - дело остановилось на уровне согласования в правительстве края. Люди опасаются, что в 2016 году они снова останутся без моста.

Мнение эксперта
«Возведение моста через реку Кова было запланировано при строительстве Богучанской ГЭС, но средств федерального финансирования не хватило, - рассказывает Александр СИМАНОВСКИЙ, депутат Заксобрания Красноярского края. - В 2014 году из краевого бюджета было выделено 100 млн рублей, но на тендер никто не вышел. Когда началось заполнение водохранилища, было решено на лето сделать паромную переправу, зимой - ледовую дорогу, а в межсезонье перевозить людей судном на воздушной подушке. Сооружение ледовой переправы было запланировано на зиму 2015-2016 года, но с возникшими сложностями это оказалось невозможным. Всё-таки нужен мост. Как вариант - возведение круглогодичной понтонной переправы. Решается вопрос такой технической возможности. После чего нужно будет найти финансирование, так как эти расходы не заложены в бюджет. Корректировка бюджета возможна не раньше октября, тогда возведение понтонного моста реально в 2017 году. Но если взять кредит, можно начать строительство и раньше, уже в 2016 году».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах