Примерное время чтения: 2 минуты
286

Почему оборудованию для стройки метро в Красноярске дали женские имена?

Категория:  Архив
Ответ редакции

В Красноярск доставили 200-тонные машины для прокладки тоннелей будущего метро. Каждому оборудованию присвоено своё имя – «Валентина» и «Екатерина». В том числе об этих именах председатель совета директоров группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров рассказал президенту России Владимиру Путину. Их разговор касался строительства метро в Красноярске. Встреча состоялась в Кремле. 

«Тоннелепроходческие щиты для строительства красноярского метро названы красивыми именами «Валентина» и «Екатерина». Выбор имён не случаен. Чаще всего машины получают имена в честь отличившихся сотрудниц Метростроя и известных личностей. Так, один из комплексов получил название в честь Героя Социалистического Труда Екатерины Скрюковой, работавшей бетонщицей в женской бригаде Красноярскэсстроя, а после – бригадиром. Под её руководством был изготовлен бетон для строительства ГЭС и моста через Енисей. А вот комплекс «Валентина», который будет между станциями «Вокзальная» и «Улица Копылова» посвящен памяти первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой. Всего на пике строительства будет задействовано 9 тысяч специалистов. В основном все сибиряки. Часть из них даже наши сотрудники, которые строили наши тоннели. Это, конечно, даст большое развитие, инвестиции, рабочие места, налоги в регион», - отметил Байсаров.

Кстати, традицию называть многотонные машины женскими именами ещё в прошлом веке заложил основатель всемирно известной канадской фирмы по производству тоннелепроходческих щитов Lovat Ричард Ловат. Именно с его легкой руки все комплексы названы женскими именами в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Поэтому всё чаще метро строят не бездушные машины, а «Елизаветы» со «Светланами».

Напомним, что подготовка и строительство красноярского метрополитена начались в далёком 1994 году. Проект подземки то сворачивали, то возобновляли. Новая история красноярского метрополитена началась в 2018 году. Тогда предложение Александра Усса, который был губернатором края, о продолжении строительства поддержал президент Владимир Путин. 

Метро будет проложено на левом берегу Красноярска. На первом этапе будут сооружены 4 подземных и 2 наземных станции. Длина линии составит 10,8 км.Для станций уже предложили названия и дизайн с оглядкой на историю города, а также с упоминанием известных горожан. 

Первую ветку метро в Красноярске планируют построить в 2026 году.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах