Примерное время чтения: 6 минут
682

Развивать или «дрессировать»? Стоит ли искать таланты у малыша с пелёнок

«АиФ на Енисее» № 47 (1880) 23/11/2016 Сюжет Спецпроект «Семья»
Часто раннее развитие ребёнка - это проблема родителей, а не детей.
Часто раннее развитие ребёнка - это проблема родителей, а не детей. / Фото: Мария Захарова / АиФ

Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был самым умным, самым талантливым, самым сильным. Этим пользуются различные центры по раннему развитию детей, предлагая множество методик, как сделать из малыша гения. Корреспондент «АиФ-Красноярск» пообщался с педагогом-психологом центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Анной Баяновой и узнал, как разобраться в море предложений и не забыть, что в первую очередь ребёнок должен расти счастливым.

Стимул для поиска

Психолог Анна Баянова.
Психолог Анна Баянова. Фото: АиФ

Вера Божкова, корреспондент «АиФ-Красноярск»: Анна, на что нужно обратить внимание родителям, чтобы грамотно развивать и обучать своего ребёнка?

Анна Баянова: Необходимо знать особенности развития ребенка в каждом возрастном периоде. До года ребёнок находится в полной зависимости от мамы. Всё, что ему нужно, это общение с ней, её тепло, забота и ласка. И поэтому в этот период посещать развивающие центры, на мой взгляд, нет необходимости. Всё, что нужно делать, - больше общаться с ребёнком, читать книги, петь песни, развивать органы чувств, мелкую и крупную моторику. С этим, я думаю, родители могут справиться дома.

С года до трёх ребёнок приобретает некоторую степень самостоятельности, произносит первые слова, начинает ходить, бегать, осваивает манипуляции с интересующими его предметами, вначале повторяя за мамой, а затем придумывая свои варианты. В этот период важно направлять его исследовательский интерес, изучать разные свойства и стороны предмета. И если у родителей возникают трудности в подборе игр, они не знают, какие игрушки лучше предложить ребёнку, как и чему его необходимо научить, то именно тогда и стоит обратиться за помощью к специалистам в развивающий центр.

- Может ли желание родителей сделать его гением с пелёнок навредить? Ведь не каждый малыш способен давать результаты, которые ждёт от него взрослый. 

- Вы правы, каждый ребёнок индивидуален. И прежде чем куда-то идти, надо ответить для себя на несколько вопросов. Зачем мне это нужно? Зачем это нужно моему ребёнку? Получит ли он от этого удовольствие? Очень часто раннее развитие - это проблема родителей, а не детей. Родители, которые хотят сделать из своего малыша гения, рискуют вместо радостных игр с ним превратить его и свою жизнь в унылую дрессировку. Не перегружайте ребёнка ненужной информацией. Подбирайте игры, занятия с учётом возрастных особенностей ребёнка и его интересов. 

Помните, раннее развитие - это образ вашей с малышом жизни, постоянная включённость мамы в интересы своего чада, желание их учитывать и предуга­дывать дальнейшее направление его развития. Поход два раза в неделю на занятия не наполняет жизнь малыша настолько, чтобы в остальное время вы могли заниматься своими делами с чувством выполненного долга. Занятия - это всего лишь дополнительный стимул для поиска новых возможностей совместного творчества и развития, возможность посоветоваться с педагогом и психологом. Основное же раннее развитие происходит дома, с мамой.

Помогая, не мешай

- Как выбрать развивающий центр, ведь каждый из них предлагает свою уникальную методику?

В первую очередь ребёнок должен расти счастливым.
В первую очередь ребёнок должен расти счастливым. Фото: www.globallookpress.com

- Вначале лучше ознакомиться с существующими педагогическими системами (сейчас существует масса литературы) и выбрать то, что оптимально подходит для вас и вашего малыша. Возможно, это будет сочетание элементов разных, но не взаимоисключающих методик, но лучше продумать это заранее. Желательно первые занятия посещать вместе с малышом, чтобы понять, насколько ему комфортно, насколько программа занятий соответствует возможностям и интересам ребёнка. Если вы начали занятия, а малышу явно некомфортно, не стоит настаивать. Лучше недели на две, на месяц прекратить, а потом попробовать заново. Учитывайте продолжительность занятий. Для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) они должны длиться 10 минут, затем обязательна динамическая пауза, подвижные игры. В возрасте 3-4 лет продолжительность занятий - 20 минут. Постарайтесь целиком ориентироваться на желания и эмоции ребёнка. Не стоит посещать занятия, где малышу явно дискомфортно, либо заставлять ребёнка делать то, что ему делать совсем не хочется. 

- А как понять, распознать, какие способности есть у малыша? Ведь порой он с удовольствием делает многие вещи, многое получается… Как не распыляться и сосредоточиться на том, что ему пригодится в будущем?

- Родители порой хотят отдать своего малыша туда, куда хотели бы пойти сами, где не смогли реализоваться. Нужно в первую очередь наблюдать за своим ребёнком: нравится ли ему собирать конструктор, петь или танцевать. В раннем возрасте не страшно посещать разные занятия, раскрывать способности методом проб и смотреть, где получается. Если у ребёнка до школы не было возможности попробовать себя, потом будет сложно понять, что он может. Обычно к семи годам способности ребёнка обозначаются. Если не удалось увидеть, можно обратиться к специалистам-психологам, для этого есть специальные тесты для диагностики. Но перегружать не стоит, как и требовать сверх его возможностей. Каждый ребёнок развивается индивидуально, надо, с одной стороны, не мешать ему это делать самостоятельно, а с другой - всегда быть рядом, чтобы подать руку, поддержать и подбодрить, когда ему понадобится помощь родителей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах