С каких мест в самолете проще и быстрее всего эвакуироваться при ЧП?
Ответила стюардесса одной из российских авиакомпаний. По ее словам, теоретически быстрее других во время ЧП смогут покинуть самолет те пассажиры, которые сидят у аварийных выходов, однако на практике это не всегда так.
«В случае пожара в самолете или вне его бортпроводникам необходимо оценить риски при эвакуации. Если в иллюминаторе виден дым или огонь, то запрещено открывать дверь с этой стороны. Так что как такового самого безопасного места нет, потому что обстоятельства при эвакуации могут быть разные, а некоторые выходы могут оказаться заблокированными. Поэтому крайне важно знать, где находятся аварийные выходы, какой ближайший к пассажиру, и как пользоваться аварийно-спасательным оборудованием самолета, а еще слушать команды экипажа», — рассказала бортпроводница корреспонденту krsk.aif.ru.
По ее словам, при чрезвычайном происшествии эвакуация всех пассажиров из воздушного судна не должна превышать 90 секунд. Это время актуально для всех типов самолетов — их проектируют с учетом того количества аварийных выходов, которое необходимо, чтобы все, кто находится на борту, могли покинуть лайнер за полторы минуты.
«Все типы воздушных судов спроектированы так, чтобы нагрузка на все аварийные выходы была примерно одинаковой, и количество аварийных выходов напрямую зависит от вместимости самолета. На Sukhoi Superjet 100 — четыре аварийных выхода, потому что там вместимость — около ста пассажиров в зависимости от компоновки. На широкофюзеляжных самолетах, например Boeing 777, — 10 аварийных выходов, а вместимость в среднем 400 человек, что также позволяет пассажирам быстро эвакуироваться», — рассказывает стюардесса.
Она также говорит, что на время эвакуации может влиять поведение пассажиров. Острым часто остается вопрос ручной клади, которую некоторые люди стремятся забрать с собой, несмотря на то, что во время эвакуации это запрещено. Однако бортпроводники могут убеждать пассажиров оставить все вещи в самолете только голосом — воздействовать на людей другими способами экипаж не имеет права.
Напомним, в ночь на 25 ноября в турецкой Анталье загорелся самолет Sukhoi Superjet 100, прилетевший из Сочи. На борту было 89 пассажиров, им удалось оперативно покинуть воздушное судно, никто не пострадал. После ЧП СК и Росавиация начали проверки.
В авиакомпании «Азимут», которая выполняла рейс, пообещали выплатить пассажирам по 100 тысяч рублей. Возможной причиной инцидента там назвали сдвиг ветра. Генерал-майор авиации в отставке рассказал, что означает этот термин и как погодные условия могли привести к пожару.