Стюардесса одной из российских авиакомпаний рассказала корреспонденту krsk.aif.ru, что эвакуация из самолета при ЧП должна уложиться в 90 секунд. Аварийные выходы и их количество в разных типах воздушных судов заточены именно на это время.
«Все типы воздушных судов спроектированы так, чтобы нагрузка на все аварийные выходы была примерно одинаковой, и количество аварийных выходов напрямую зависит от вместимости самолета. На Sukhoi Superjet 100 — четыре аварийных выхода, потому что там вместимость — около ста пассажиров в зависимости от компоновки. На широкофюзеляжных самолетах, например, Boeing 777, — 10 аварийных выходов, а вместимость в среднем 400 человек, что также позволяет пассажирам быстро эвакуироваться», — рассказывает стюардесса в беседе с корреспондентом krsk.aif.ru.
По ее словам, теоретически пассажиры, которые занимают кресла у аварийных выходов, могут быстрее покинуть самолет во время ЧП, однако это не всегда так.
«В случае пожара в самолете или вне его бортпроводникам необходимо оценить риски при эвакуации. Если в иллюминаторе виден дым или огонь, то запрещено открывать дверь с этой стороны. Так что как такового самого безопасного места нет, потому что обстоятельства при эвакуации могут быть разные, а некоторые выходы могут оказаться заблокированными. Поэтому крайне важно знать, где находятся аварийные выходы, какой ближайший к пассажиру, и как пользоваться аварийно-спасательным оборудованием самолёта, и слушать команды экипажа», — говорит бортпроводница.
Напомним, в ночь на 25 ноября в Анталье сразу после посадки загорелся самолет Sukhoi Superjet 100, прилетевший из Сочи. На борту было 89 пассажиров, всем удалось эвакуироваться по надувным трапам. Однако давки и паники в момент ЧП в салоне избежать не удалось.
Авиакомпания назвала причиной грубой посадки сдвиг ветра. СК и Росавиация начали выяснять обстоятельства авиаинцидента.
О том, что о происшествии с российским лайнером писали в Турции, мы рассказали в этом материале.