Шестой по счету мост из алюминия для Красноярска будет смонтирован уже в июне. Сейчас около двадцати специалистов ведут сварочные работы и собирают детали моста в основные узлы. А все детали моста сделаны полностью из металла, произведённого на Красноярском алюминиевом заводе компании РУСАЛ.
Чем новый мост лучше своих стальных конкурентов и где установят новый урбанистический объект, узнал корреспондент «АиФ на Енисее».
Красивый и прочный
Пешеходный мост из алюминия свяжет Юдинский сквер и соседний жилой массив. О постройке перехода через Качу попросили местные жители. Власти прислушались к мнению горожан. И уже в июне конструкцию возведут на берегах городской речки. Новый объект по всем параметрам удачно впишется в благоустроенную набережную.
В Красноярске за последние годы смонтировали уже пять алюминиевых мостов. В их числе мост через улицу Партизана Железняка в районе «Кристалл Арены», через улицу 9 Мая в районе «Арены Север», через Николаевский проспект и знаменитый музыкальный мост «Арфа», связавший площадь Мира и музей на набережной Енисея.
В качестве сырья для всех перечисленных конструкций стала продукция Красноярского алюминиевого завода.
Детали моста выполнены методом прессовки из кразовского алюминия. Проектировщики разработали дизайн таким образом, чтобы он был в одном стиле с другими элементами благоустройства и качинской набережной, и Юдинского сквера.
Мост будет исполнен не в привычном цвете натурального алюминия, а в специальном, редком «коньячном» оттенке.
Для этого элементы из алюминия обрабатывались по уникальной технологии анодирования металла. Специалисты говорят: окраска – результат сложной химической реакции. Она достигается при обработке изделий в разных промышленных ваннах с определённой средой и под воздействием тока. Качество материалов от такой окраски не страдает, а внешний вид становится более оригинальным. У завода есть возможность окрашивать изделия из алюминия в широкую гамму несмываемых оттенков. Гарантия такого покрытия составляет не менее 50 лет.
Лёгкий и долговечный
Но это не единственное его отличие от других продуктов мостостроения. «Каждый мост из шести, произведённых для Красноярска, уникален и индивидуален, они разные по длине, функционалу, – уточнила директор департамента по связям с общественностью алюминиевого дивизиона РУСАЛ Елена Южакова. – Много раз обсуждали проект с жителями Центрального района, где появится этот долгожданный, уже второй мост из алюминия. В этом случае комиссия выбирала, какой переход появится на Каче. Мосты предлагались разные и по конструкции, и по материалам, но в итоге выбрали именно алюминиевый. Проект адаптирован под общее благоустройство территории».
В чём его отличие от других, рассказал генеральный директор Красноярского металлургического завода Олег Буц. «Мост состоит из 1300 деталей, он намного легче, чем его конкуренты из чёрных металлов, например. Его параметры: вес – 12 т, длина – 12 м, ширина – 4 м, а нагрузку он выдерживает до 400 т на квадратный метр. Алюминиевые мосты не только легче других, но и долговечнее, проще с точки зрения сборки. Конструкция получается очень прочной и даже мобильной. Например, один наш экспортный мост уже перемещали с места на место в зависимости от потребностей местных жителей».
Полный цикл производства конструкций включает несколько этапов. Сначала идёт обработка алюминия-сырца, и получаются заготовки, затем детали прессуются в цехах № 1 и № 2. Далее заготовки поступают в фрезерный центр. Там на высокоточном технологическом оборудовании высверливаются в нужных геометрических пропорциях отверстия для крепежа и формируется конечная геометрия деталей. И только после этого производится покраска на участке анодирования. В финале в центре алюминиевых конструкций завершается контрольная сборка. Участок оснащён самым передовым оборудованием, сварочными аппаратами нового поколения и двадцатитонным мостовым краном.
Отметим, что в цехе сварочные работы по цветным металлам ведутся особым способом, отличным от сварки других металлов. Их можно назвать настоящим искусством сварки, пояснили специалисты.
Новый мост для Красноярска будут перевозить на место монтажа тоже в особых условиях. Конструкцию повезут на большегрузах по согласованному графику, и не исключено, что в ночное время, чтобы не мешать транспортным потокам. Иначе потребуется перекрытие городских магистралей.
Ещё как минимум два
Мост через Качу, согласно строительно-монтажным планам, откроется летом, а алюминиевые детали с завода отгрузят в первой декаде июня.
Запрос жителей города на другие подобные конструкции есть, и немалый. Напомним, первый арочный надземный пешеходный мост был установлен над проезжей частью между музейным центром «Площадь мира» и площадью перед БКЗ. Мост, получивший название «Арфа», произвёл настоящий фурор!
Сейчас город нуждается в новых наземных переходах на нескольких магистралях. В Красноярске планируется возвести ещё как минимум два алюминиевых моста: через ул. Семафорную и от проспекта Ульяновский до острова Татышев.
А пешеходная часть запланированного вантового моста от проспекта Ульяновский шириной 6,5 метра позволит проложить удобный путь для велосипедистов и пешеходов от Зелёной Рощи до любимого места отдыха и досуга горожан.
На КраМЗе рассказали, что очень заинтересованы в новых проектах и готовы выполнять заказы именно для нужд горожан, поскольку сырьё для мостов и все детали производят в самом Красноярске.