В Красноярском крае продолжается модернизация системы образования. Ремонтируются школы, появляется современное оборудование, проходят уроки профориентации.
Задать точку роста
В 66 сельских школах края с 1 сентября работают образовательные центры «Точка роста». На эти цели из краевого и федерального бюджета было выделено 144 млн рублей.
На современном оборудовании можно углублённо и интересно изучать физику, химию, биологию. На вооружении у ребят есть роботы-манипуляторы, конструкторы для программирования, наборы для изучения робототехнических систем и комплекты для лабораторных работ. А к началу учебного года педагоги прошли обучение, чтобы умело поддерживать в детях интерес к учёбе и научно-техническому творчеству.
«Кабинеты центра оснащены современным оборудованием, которое даст возможность увлекательно изучать предметы и проводить исследовательскую работу. Особенно радостно, что в стенах нашей школы открылся такой центр, а вместе с ним появились и новые возможности для наших ребят», – отметила директор Бородинской школы № 3 Ирина Котова.
Но «Точки роста» нацелены не только на обучение. Так, на перемене ребята могут поиграть в шахматы или просто посидеть и отдохнуть на мягких пуфах. А в трёх школах края – в сёлах Абан, Ермаковское и Каратузуское – к новому учебному году обновили спортзалы. Здесь заменили пол, освещение, инженерные сети, отремонтировали детские раздевалки, закупили новый инвентарь.
Теперь в обновлённых спортзалах планируют проводить районные спортивные мероприятия.
Ещё шесть обновлённых спортивных залов откроются в крае до конца года. В этом году на эти цели из федерального и краевого бюджетов было выделено более 40 млн рублей.
Стоит отметить, что на прошлой неделе Красноярский край посетила делегация Министерства просвещения РФ, которая ознакомились с результатами реализации региональных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». Делегация побывала в детском технопарке «Кванториум» на базе школы № 176 Зеленогорска, в школах Сосновоборска, Рыбинского и Уярского районов, где созданы «Точки роста» и технически оснащены кабинеты.
Представители Минпросвещения высоко оценили вклад региона в реализацию нацпроекта. Также участники делегации отметили очень высокий уровень подготовки новых образовательных пространств, их открытость, активное использование педагогами и детьми оборудования и интерес к новым проектам.
Открывая горизонты
Каждый четверг в школах края для учеников 6–11-х классов проводятся уроки профориентации «Россия – мои горизонты». Школьникам рассказывают о достижениях в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях.
На первом таком уроке в школе № 3 города Ачинска побывала и. о. министра образования края Светлана Маковская. На базе школы создан образовательный кампус совместно с АО «РУСАЛ», Ачинским колледжем отраслевых технологий и бизнеса и СФУ. Здесь со школьной скамьи готовят будущие кадры для Ачинского глинозёмного комбината. Компания ремонтирует кабинеты и классы для занятий по математике, географии, химии, биологии, закупает новое оборудование и создаёт коворкинг-зону.
Ребята в этом пространстве изучают точные науки и развивают инженерные навыки начиная со средней школы. Потом они легко поступают в техникумы и вузы.
«Красноярский край нуждается в специалистах именно инженерных специальностей, а в школе № 3 созданы все условия, чтобы поступить на эти специальности, – сказала Светлана Маковская во время встречи с учениками 8-х и 10-х классов. – Я надеюсь, что урок профориентации «Россия – мои горизонты» поможет вам определиться со своей будущей профессией. Ачинский глинозёмный комбинат – градообразующее предприятие, одно из крупнейших по производству глинозёма в России, вы обязательно сможете посетить его и увидеть всё своими глазами».
А в школе № 45 Красноярска первый профориентационный урок прошёл на Красноярском электровагоноремонтном заводе и Красноярской ТЭЦ. Ребята узнали о работе двух ведущих предприятий города.