В Красноярске завершился медиафорум «Енисей.РФ», проходивший с 5 по 6 октября. Мероприятие состоялось уже в 11-й раз и собрало более 1000 представителей СМИ, креативных индустрий, специалистов в области медиа.
Более 50 спикеров на мероприятие обсуждали актуальную повестку для креативных индустрий в России. Ключевым событием форума стало пленарное заседание «2023: современные медиа и ценностные ориентиры», на котором участники констатировали принципиальное изменение роли медиа в сегодняшнем мире — блогеры и активные пользователи соцсетей стали полноценными конкурентами традиционных СМИ.
«Многие годы мы существовали в пространстве, когда медиа воспринималось как отрасль. Профессиональное сообщество волновали вопросы монетизации, технологий, но развитие этих самых технологий привело к тому, что традиционные СМИ, которые понимают, что такое ответственность, оказались в конкурентном пространстве с блогерами, пользователями соцсетей, мессенджеров», — рассказала директор департамента развития массовых коммуникаций России Екатерина Ларина.
Спикеры отметили, что блогеры часто не проверяют достоверность информации и могут сами порождать фейки. Поэтому им необходимо всегда брать ответственность за свои публикации.
«Медиафорум — это возможность притормозить, перезагрузиться, обсудить проблемы и перспективы отрасли. У нас сильная региональная журналистика, мы реагируем на тренды. Недавно наш Медиафорум был признан Союзом журналистов России лучшей образовательной площадкой страны», — сказал председатель правительства Красноярского края Сергей Верещагин.
Отметим, что в ходе мероприятия прошло более 40 мастер-классов от специалистов креативных индустрий. Кроме того, на площадках форума поднимались темы развития СМИ, на которых выступали журналисты и представители власти федерального уровня.