В Красноярском крае проверили на прочность построенный Высокогорский мост. Об этом рассказали в краевом министерстве транспорта.
Специалисты обследовали основные конструкции моста – опоры, пролётные строения, деформационные швы, дорожное полотно, водоотвод, барьерные и перильные ограждения. После этого приступили к тестированию пролётных строений моста.
Для этого на мосту в разном порядке выстроили 14 полностью гружёных самосвалов с полной массой каждого автомобиля по 35 тонн. Всего было испробовано 22 варианта построений на всех 10 пролётах моста. Максимальная нагрузка одновременно составила 490 тонн.
Динамические испытания проводили с проездом грузовых автомобилей по отдельным участкам мота. Замерялись колебания пролётов и скорость их затухания при проезде техники как беспрепятственно, так и через искусственную неровность.
«Такие испытания проводятся только на крупных мостовых сооружениях, относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам индивидуального проектирования. Из таких объектов в крае с 2008 года до настоящего времени нами было введено в эксплуатацию три сооружения – мост через реку Енисей на обходе г. Красноярска, мост через Ангару в Богучанском районе, и Николаевский мост в Красноярске», - отметил руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлёв.
По итогам анализа результатов будет принято решение о введении моста в эксплуатацию.
Добавим, что протяжённость моста составит почти 1,2 км, вес пролётных строений – более 8 тысяч тонн. Проезжая часть будет двухполосной, а максимальная скорость рассчитана примерно на 80 км/час.
Сдача объекта запланирована на конец 2023 года. Всего на строительство было выделено более 7 млрд рублей.