133

VR-платформа – не игрушка. Цифровые технологии идут на помощь безопасности

Новые технологии готовят экипаж к любой ситуации заранее.
Новые технологии готовят экипаж к любой ситуации заранее. НордСтар

Воздушные перелёты давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Время требует, чтобы на нем не экономили. Не всегда мы можем верить, что за штурвалами воздушных судов сидят персонажи фильма «Экипаж». Но сегодня технологии и не требуют от персонала подвига. Они готовят экипаж к любой ситуации заранее.

Первые в стране

Авиакомпания «Nordstar» первой в Российской Федерации внедрила VR-платформу для дополнительной подготовки летных и кабинных экипажей. Эта сверхсовременная обучающая программа позволяет обеспечить дополнительную подготовку членов экипажей. Обучающая VR-платформа разработана специалистами Tengo Interactive.

При помощи современных технологий ученые полностью смоделировали реальный салон самолета Boeing 737-800.  Все элементы действуют, как их динамичные аналоги, даже пассажиры анимированы! Все 180 пассажиров активны. Кроме того, и все детали внутри салона самолета - от дверок багажных полок до аварийно-спасательного оборудования - «работают», как настоящие. Их можно брать в руки, передвигать, а кислородную маску, огнеупорные перчатки или дымозащитный капюшон – даже надевать на себя с сохранением полного ощущения реальности. Такая технология перенесена из компьютерных игр и впервые в России будет использоваться для обучения летного персонала авиакомпании.

При помощи современных технологий ученые полностью смоделировали реальный салон самолета Boeing 737-800.
При помощи современных технологий ученые полностью смоделировали реальный салон самолета Boeing 737-800. Фото: НордСтар

Новая реальность

В систему обучения пилотов и бортпроводников с использованием VR-платформы заложены несколько обучающих сценариев, созданных для отработки нештатных ситуаций на борту самолета. Все модули направлены на то, чтобы экипаж был готов к применению аварийно-спасательного оборудования, действиям в случае разгерметизации, а также к аварийной посадке воздушного судна и эвакуации пассажиров. Разработчики уверяют, что в дальнейшем будут созданы и другие тренировочные модули для членов летных и кабинных экипажей. Тренировки на этом оборудовании помогут персоналу выявить свои ошибки и в дальнейшем работать над их исправлением.

Все модули направлены на то, чтобы экипаж был готов к применению аварийно-спасательного оборудования
Все модули направлены на то, чтобы экипаж был готов к применению аварийно-спасательного оборудования Фото: НордСтар

С помощью VR-платформы пилоты и бортпроводники смогут применить свои теоретические знания и смоделировать любую ситуацию на борту воздушного судна с использованием цифровых технологий. Для этого им понадобится всего лишь надеть очки виртуальной реальности и взять в руки специальные джойстики. Отработав ту или иную процедуру, летные и кабинные экипажи авиакомпании смогут лучше запомнить необходимую последовательность действий. А чтобы сделать обучение максимально приближенным к реальности, во всех обучающих блоках добавлены соответствующие звук и спецэффекты.

Стремительный прогресс

Отныне VR-платформа будет использоваться при дополнительной подготовке летного персонала авиакомпании: в качестве одного из этапов первоначального обучения, при переподготовке на тип воздушного судна Boeing 737-800, а также при проведении ежегодной аварийно-спасательной подготовки летчиков и бортпроводников.

Погружение в виртуальную реальность обеспечат высокопроизводительные компьютеры с мониторами в разрешении 4K и дополнительные периферийные устройства. Новая учебная платформа обладает современной реалистичностью, которая позволяет отрабатывать упражнения, ранее недоступные на тренажёрах. Тренинг можно пройти неограниченное количество раз, в любое удобное время, без привязки к авиационно-учебному центру или воздушному судну. Кроме того, занятия можно проводить, настраивая изначально любые условия полета самолета. VR-платформа имеет и мобильную версию. Эксперты отмечают, что новый комплекс учебно-тренировочных средств не заменяет традиционный подход. Аппаратура может применяться для визуализации не только виртуальной реальности, но и дополненной и смешанной реальности.

Новая учебная платформа обладает современной реалистичностью, которая позволяет отрабатывать упражнения, ранее недоступные на тренажёрах.
Новая учебная платформа обладает современной реалистичностью, которая позволяет отрабатывать упражнения, ранее недоступные на тренажёрах. Фото: НордСтар

«Применение новых технологий подобной VR дает возможность авиакомпании, подходить к обучению персонала более технологично, а экипажу применить теоретические знания на практике в максимально приближенных к реальности условиях. Такие разработки должны применяться в авиации повсеместно. Это безусловно поможет обеспечивать должный уровень подготовки экипажей и сохранять уровень безопасность полетов на высоком уровне»,-  считает руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Сверхсовременная обучающая программа позволяет обеспечить дополнительную подготовку членов экипажей.
Локализация пожара в салоне самолета. Фото: НордСтар

«При подготовке членов летных и кабинных экипажей на протяжении многих лет используются разного рода симуляторы, но время идет вперед, и сегодня у нас есть возможность внедрять новые сверхсовременные методы, которые дополнят и разнообразят процесс обучения пилотов и бортпроводников и сделают его еще более доступным и технологичным. Интеграция виртуальной реальности в авиацию способна привести к стремительному прогрессу в сфере подготовки летного персонала, именно поэтому мы первыми приняли решение внедрить в качестве дополнительного обучения сотрудников авиакомпании использование сверхсовременной VR-платформы», - отметил генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах