aif.ru counter
205

Зачем красноярцам платить за воздух?

«АиФ на Енисее» № 21 (1854) 25/05/2016
Люди паркуют автомобили, но редко кто платит.
Люди паркуют автомобили, но редко кто платит. © / Фото: Алина Ковригина / АиФ

Год назад в Красноярске стартовал проект «Платные парковки». И с тех пор вокруг этого нововведения не утихают споры. Главные задачи, которые ставили перед платными парковками, - упорядочить движение, снизить загруженность и сократить количество автотранспорта в центре Красноярска. Стоила ли овчинка выделки, корреспондент «АиФ на Енисее» решила проверить на себе.

Отчего проблема – за наши деньги?

Работают, как платные, парковки лишь в рабочие дни с 8.00 до 18.00 и если вы оставляете машину дольше, чем на 30 минут. В понедельник отправляюсь на встречу в Краевую научную. На часах 8.30, ищу свободное бесплатное местечко. До появления платных парковок машину в этом микрорайоне можно было воткнуть в карманах поблизости, в крайнем случае - встать в ближайшем дворе. Сейчас же все карманы заняты, в ближайших дворах - шлагбаумы. Это жители домов в центре города отгородились от тех, кто не хочет платить за простой чужого авто. Выхода нет - заворачиваю на платную парковку, которая прямо под памятником Ленину. На ней 5-7 машин. Жду, что ко мне тут же кто-то подойдёт, - тишина.

Жители домов в центре города отгородились от тех, кто не хочет платить за простой чужого авто.
Жители домов в центре города отгородились от тех, кто не хочет платить за простой чужого авто. Фото: АиФ/ Фото: Алина Ковригина

По площади, чтобы найти паркомат, пришлось изрядно побегать. Вариантов оплаты несколько. Выбираю опцию «с помощью банковской карты» - деньги снимаются сами, нужно только приложить карточку. Один час - тридцать рублей. Отсутствовала два с половиной. Как заплатить за лишние полтора часа? Непонятно. Моя подруга, москвичка, рассказала, что в столице, если ты задержался, тут же приходит смс, что ваше время заканчивается, и предлагается с помощью телефона продлить парковку. Это вариант.

На парковке на Красной площади в обед мест тоже предостаточно. А вот все близлежащие к ней места заняты - не воткнуться. Моя машина стала здесь четвёртой. Но где паркомат? На стойке предлагают варианты оплаты: «мобильное приложение - с парковочного счёта», у меня его нет, «через сайт - банковской картой» - пока его откроешь на телефоне, два часа пройдёт, «через платёжку - наличными» - чёрт знает, где ближайшая, «с помощью смс с мобильного телефона» - но с комиссией в зависимости от тарифов оператора. В итоге оставляю машину без оплаты и убегаю по делам. Прихожу через три часа, видимо, моё авто никого не заинтересовало. Я искренне хотела рассчитаться, но как?

Кстати
Можно купить месячный абонемент на оплату парковки. В одном и том же месте - за 3 тыс. рублей в месяц. В любом - 4500 рублей в месяц. Штраф для неплательщиков - от 300 до 800 рублей для физических лиц и от 1 тыс. до 1800 рублей для юридических лиц. На сегодняшний день выписано около 4 тыс. штрафов.

Мой эксперимент длился почти два месяца. Из них я честно платила за парковку от силы два раза. В остальное время было либо неудобно, либо паркоматы тупо не работали.

На днях попробовала поставить машину на парковку по адресу: Парижской Коммуны, 2а. На улице проливной дождь, бегу до паркомата, а он не работает. Просто погасшее табло. Мимо пробегает парень: «Да они в дождь никогда не работают, вы что, не знали? Самые дешёвые закупили, постарались». «А как вы платили?» «Я вообще никогда не плачу!»

Как перехватить карман?

И ещё один момент, который пока не работает в полную силу, - перехватывающие карманы. Сегодня они установлены в шести местах города. На них можно оставить машину, взять нулевой чек и по нему проехать в автобусе с надписью «П». Но... Во-первых, таких автобусов на остановке не дождёшься. Во-вторых, ведь выписать нулевой чек может… любой прохожий и кататься по городу бесплатно?!

Где бросить машину?
Где бросить машину? Фото: Администрация Красноярска

К слову, в начале мая депутаты Заксобрания края провели рейд по платным парковкам и были немало удивлены их работой. Слуги народа просто погрязли в лужах и не смогли даже подойти к паркомату, который опять же из-за дождя не работал. Вывод, который сделали парламентарии, - парковочные места не благоустроены и не оборудованы должным образом, поэтому большинство автомобилистов и не платят. А месяцем ранее мэр Красноярска Эдхам Акбулатов устроил жёсткий разнос всем причастным к проекту платных парковок в центре Красноярска. Досталось и инвесторам проекта, и чиновникам.

Мнение власти
«Реализация проекта «Новые правила парковки» - одно из решений, оказывающее положительное влияние на дорожную обстановку в городе, - считает Никита ДРЕСВЯНКИН, начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства администрации Красноярска. - В совокупности с правильным подходом к организации дорожного движения в целом - организацией выделенных полос для движения общественного транспорта, запретом стоянки на улицах центральной части города - проект направлен на улучшение транспортной ситуации в центре Красноярска, увеличение пропускной способности дорог, обеспечение доступного размещения платных и бесплатных парковочных мест в необходимом объёме. Основными результатами после введения платного режима работы парковок в центральной части города можно назвать средний прирост скорости сообщения пассажирского транспорта (за зимний период он вырос на 7,5% и составляет 15,33 км/ч), сокращение количества дорожно-транспортных происшествий в центральной части города. В целом пропускная способность улично-дорожной сети центра города увеличилась на 12%».

Главная проблема, безусловно, хорошего и нужного Красноярску проекта - в его непродуманности. Такое ощущение, что до его внедрения никто не просчитал все моменты, которые могут возникнуть и с которыми придётся столкнуться красноярцам. Если бы власти Красноярска воспользовались опытом тех городов, где он уже успешно работает - например Москвы, а не стали бы изобретать велосипед, сегодня он был бы не только успешен, но и приносил прибыль.

Почему из нас делают дураков?

- Я сторонник идеи платных парковок, - говорит Вадим ВОСТРОВ, директор телекомпании ТВК, автолюбитель. - Иначе ни в одном крупном современном городе с таким количеством автомобилей невозможно организовать комфортную упорядоченную среду, удобную для жителей. 

Что касается нашего проекта, то на 90% с управленческой точки зрения он провален. Во-первых, такого рода проекты не должны реализовываться с помощью частного инвестора. Это рождает очень серьёзный конфликт интересов. Часть людей не понимают, почему они должны отдавать деньги частнику, который, по сути, ничего не сделал. Существуют и технологические проблемы: сложно штрафовать. Во-вторых, год назад в городе не было никакой серьёзной информационной кампании, разъясняющей, что платные парковки - необходимость.

К удивлению, сегодня власти заявляют, что этот проект успешен. Но как он может быть успешным, если более 90% автовладельцев не оплачивают пребывание на платной парковке? Я лично тоже не плачу. Мне непонятно, как это делать. Пытался через приложение - не получилось. А стимула осваивать это у меня просто нет. А зачем? Если у человека нет неотвратимости наказания, он не будет платить. Ведь на весь город ездят и фиксируют тех, кто стоит на парковках, всего две машины. 

Когда я в Москве езжу на машине, у меня не возникает мысли не заплатить. Я точно знаю, что сразу придёт серьёзный штраф. Недавно были в Барселоне, оплатили два часа парковки, пришли через 2 часа 15 минут - под дворником лежал штраф 30 евро.

На самом деле этот проект может окупаться, если его правильно реализовывать. В Москве его блестяще реализовали за рекордно короткие сроки. Но там этим занималась мэрия города. Что мешало воспользоваться опытом столицы? На мой взгляд, сейчас его необходимо заново перезапускать. Но это уже, конечно, другие вложения и другой оператор. И здесь нужно политическое решение.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах