Примерное время чтения: 7 минут
171

«Красноярск - город для автомобилей», - считает Александр Фадеев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ на Енисее 28/11/2012

Автобусу - зелёный свет

Krsk.aif.ru - На днях я установил свое­образный антирекорд: добирался из Зелёной Рощи до центра больше двух часов. Зима опять пришла для наших дорожников внезапно?
Александр Фадеев - Просто когда выпадает снег, обостряются существующие проб­лемы. В Красноярске более-менее облегчённая ситуация с дорожным трафиком бывает только в летний период, когда все в отпусках. А так участки, где в пиковые часы наблюдаются заторы, не меняются: это Копылова, Свободный, Северный… Улично-дорожной сети не хватает для того чтобы обслужить все транспортные потоки! Это проблема комплекс­ная, серьёзно ею, по большому счёту, ещё никто не занимался. Мы только сейчас начинаем осознавать её сложность.
Krsk.aif.ru - В чём же причина? Мы слишком часто покупаем автомобили или город был распланирован как-то не так?
А.Ф.: - Уровень автомобилизации у нас сегодня порядка 370 автомобилей на тысячу жителей. Это не выше, чем в Европе, и существенно меньше, чем в Америке и Канаде. Но у них ситуация в уличной сети совсем другая. Она у нас недостаточно развита, и это ключевой момент. А вторая составляющая - общественный транспорт.
Krsk.aif.ru - А что не так с ним?
А.Ф.: - Во всех развитых странах общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками дорожного движения. Это и выделенные полосы для него, и предоставление приоритета в движении за счёт средств регулирования: если, допустим, автобус подходит к светофору, то он перестраивает свою работу так, чтобы пропустить автобус на зелёный свет. И поскольку существует вид транспорта быстрый, надёжный и достаточно комфортабельный, то часть населения, которая имеет личные автомобили, пересаживается на общественный транспорт. А у нас он движется с такой же скоростью, что и все. И, естественно, люди предпочитают сидеть в пробке в своей машине, а не в холодном троллейбусе. Есть такое понятие «порочный круг транспортной мобильности»: общественный транспорт не получает приоритетов, количество пассажиров в нём уменьшается, все пересаживаются в личные автомобили, дороги перегружаются, заторы растут.

Споры о рельсах

Krsk.aif.ru - Единственным видом красноярского транспорта, который не попадает в пробки, является трамвай. И как раз сейчас развернулись дискуссии, нужен ли он городу в нынешнем виде!
А.Ф.: - При разработке концепции развития пассажирского транспорта для Красноярска мы трамвай вывели в отдельный раздел. Его нужно развивать по стандартам скоростного трамвая. Это совершенно другая инфраструктура, трамвайные пути с низким уровнем шума. Да и сами вагоны более комфортабельные. Но в любом случае, чтобы такой трамвай эффективно эксплуатировать, нужно развитие сети. В той сети, которая сейчас есть в городе, просто не хватает пассажирских потоков. Вопрос, быть или не быть трамваю в Красноярске, это также вопрос в области развития общественного транспорта. В городе нужен вид транспорта, обладающий высокой провозной способностью. Таким видом транспорта могло бы быть метро, но ему также нужна развитая сеть. Известно, что запуск трамвая раз в десять дешевле, чем метрополитена. В Европе трамваем в крупных городах перевозится до 50% пассажиров общественного транспорта.
Krsk.aif.ru - Существуют варианты разгрузки центра Красноярска путём ограничения въезда в него для частных автомобилей. Как вы относитесь к такому шагу?
А.Ф.: - Все насильственные меры я считаю не очень конструктивным путём. Есть всего несколько городов в мире, где такие ограничения практикуются. Например, Лондон, но там они вводились путём голосования жителей. Если будет нормальный референдум, где население само согласится на такой шаг, то пожалуйста. Но это не должен быть очередной интернет-опрос, участие в котором примут 2 тыс. человек.

Железный поток

Krsk.aif.ru - Сейчас в Красноярске строится четвёртый мост через Енисей, о котором говорится как о панацее дорожных проблем города. Но кому он поможет в реальности? Сложно представить, что жители, например, Кировского района будут добираться в центр через него.
А.Ф.: - Эффект мы почувствуем, но не надо его преувеличивать. Да, часть потока пойдёт в обход центра города, но у нас и в других его районах есть немало проблемных участков. Допустим, я не уверен, что от строительства нового моста существенно выиграет Северный. А именно в той части сейчас интенсивно строится жильё. Это, кстати, ещё одна большая проблема: стало обычной практикой, когда застройщики свои планы никак не увязывают с транспортной схемой, транспортную доступность новых микрорайонов они рассматривают в последнюю очередь. Есть большие сложности с парковками - здесь я даже не говорю о ситуации в центре города, давайте хотя бы посмот­рим на спальные районы. Нигде нет упорядоченного парковочного пространства. Понятно, что проектировать такие вещи - для застройщика ненужные затраты, потери в земле, где ещё можно что-нибудь построить.
Krsk.aif.ru - Заботимся об окружающей среде!
А.Ф.: - Упорядочивание парковочного пространства - очень важно, мы должны оценивать это совсем по-другому, чем сейчас. Устройство парковок часто сталкивается с газонами. Однако и здесь есть решения. Например, во всём мире давно существуют способы устраивать газоны так, чтобы на них парковались машины, не повреждая растений. Кроме того, если мы говорим об экологии, то лучше пожертвовать зелёными насаждениями ради парковочных мест, которые освободят проезжую часть. Город надо разгружать: автомобиль, который стоит в пробке, работает на холостых оборотах, а более вредного варианта работы двигателя для окружающей среды нет. И такие выбросы перебьют эффект от зелёных насаждений, ради которых мы пожертвуем парковками!
Krsk.aif.ru - Метро, мост, новый трамвай - проекты глобальные, долгоиграющие. Могут ли власти сделать что-то без привлечения значительных ресурсов, для того чтобы хоть как-то разгрузить улицы города?
А.Ф.: - Нужно рационально использовать имеющуюся дорожную сеть для организации движения по ней. Это упорядочение работы светофоров, запрещение левых поворотов и т.д. Мы такие исследования ведём. Например, сейчас изучаем, как без значительных финансовых затрат можно улучшить ситуацию на улицах Шахтёров, Брянской и

9 Мая. Но это временные меры. Необходимости решения глобальных задач они не отменяют. В первую очередь надо менять стандарты и подходы к развитию и проектированию всего города. Красноярск сейчас - это город для автомобилей, а его нужно сделать городом для людей. Это машины должны помогать нам, а не наоборот.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах