aif.ru counter
2356

Пешеходный мост между Зелёной Рощей и островом Татышев: быть или не быть?

Сюжет Йополис
Фото: Андрей Григорьев

За и против 

Группа инициативных горожан выступают за то, чтобы восстановить мост, тогда жители Советского района смогут попасть в зону отдыха на острове легко и просто – пешком или на велосипеде. Проект даже был внесен в генеральный план застройки города.

Общий вид разрушенного пешеходного моста. Фото: Андрей Григорьев

«Сложная тема — новый общественно-деловой центр, это зеленая ось, пешеходный мост предполагается и в старом и новом генплане, еще один пешеходный мост с Татышева со Взлеткой параллельно транспортному мосту», - отметил главный архитектор Красноярска Андрей Макаров.

Однако против инициативы выступили владельцы собак, которые выгуливают в полузаброшенной части острова своих питомцев. Собаководы опасаются, что обустроенную территорию отнимут у них, лишив возможности свободного выгула четвероногих. В центральной части города это единственная зона, где собаки могут побегать в своё удовольствие – во всех парках и скверах выгул запрещён.

Немного истории

Бетонный мост был построен ещё при социализме, в то время жители Зелёной Рощи могли легко ходить, ездить на велосипедах отдыхать на остров Татышев. В 90-е годы один пролёт моста был разрушен - варвары украли плиты, подбили несколько бетонных свай одного пролёта.

В прошлом году, в рамках предвыборной кампании кандидат в мэры Эдхам Акбулатов рассмотрел просьбу горожан и пообещал восстановить мост в качестве пешеходного. По нему смогут проезжать велосипедисты, а для автомобилей он будет закрыт. В суете жизни после выборов проект был отложен.

Так выглядит разрушенный пролёт моста. Фото: Андрей Григорьев

Красноярцы живо обсуждают проект

Сторонники восстановления перехода приводят следующие аргументы. Строительство моста 1) откроет остров Татышев для местных жителей; 2) даст возможность проложить летнюю городскую вело-трассу длиной 7 км: Зелёная Роща - Татышев - Стрелка - городская набережная - выезд на площадь возле железнодорожного вокзала.

Обсуждая проект, высказывается и сторона «оппозиции», представители которой выступают за возможность свободного выгула животных.

«Для меня моя собака такой же ребенок, и люблю я его ничуть не меньше, чем каждая мама свое чадо. Я еще раз повторю, что в городе !!!ПОЛНО!!! мест для людей, а для собак НЕТУ ПРАКТИЧЕСКИ.. а Вы собираетесь отнять ПОСЛЕДНЕЕ у животных. <…> Продукты жизнедеятельности собак никаким образом не загрязняют ничего, даже наоборот, если уж на то пошло, в отличие от мусора, который оставляют люди, даже при условии, что там мусорный бак стоит... Многим тупо лень пронести свой хлам 50-100 метров до бака. Мы с собаками на благоустроенную часть острова не ходим, чтобы не доставлять Вам дискомфорт... На остров ездят в основном с адекватными собаками, не угрожающими никому, кроме мышей и сусликов. Но даже учитывая это, вся пищат и визжат, чтоб собак убрали. Cкажите, где нам по Вашему гулять в таком случае?!», – комментирует Людмила Трошина.  

«Я не понимаю откуда у вас мысль, что благоустроить = отнять!? Благоустроить это привести в культурный вид, и в городе так должно быть везде. Никто не собирается отнимать у вас ваше место для выгула собак, есть идея сделать его еще более удобным для вас же, чтобы собака вдруг не убежала не пойми куда, чтобы случайно забредший велосипедист не был покусан, чтобы собакам были созданы условия для тренировок, например. И чтобы добраться можно было туда без машины, тем самым сэкономив место на парковке на острове и весь остров не закатывали в асфальт», - высказывает свою точку зрения Виталий Чеусов.

Обращение к главе города

Теперь этим проектом занялся Йополис. Красноярец Андрей Григорьев, который выдвинул гражданскую инициативу в рамках этого проекта, обследовал спорную зону и даже поговорил с одним из рыбаков, обосновавшимся на железобетонных плитах. Владимир Петрович, который раньше был командиром инженерного батальона, рассказал, что живет в этом районе с начала 80-х годов 20-го века и в то время проезжал по мосту на остров для отдыха. По словам инженера, сооружение не требует огромных инвестиций для восстановления. требуется только решение руководства города.

Местный рыбак - бывший командир инженерной бригады, рассказавший, что в принципе восстановить пролёт можно за сутки. Фото: Андрей Григорьев

По свидетельству Андрея, мост бетонный, и его железобетонные плиты находятся в неплохом состоянии для прохода пешеходов и проезда велосипедистов. Разрушен лишь один пролёт. На острове Татышев к мосту подходит асфальтированная дорожка. Предположительно, сооружение могли бы восстановить даже красноярские предприниматели. Но нужно улучшить и 500 метров дороги - подъезд к мосту со стороны прибрежных домов Зелёной Рощи в районе улицы Сергея Лазо.

Инициативная группа проекта Йополис отправила главе города Эдхаму Акбулатову коллективное обращение, с просьбой вернуться к реконструкции и оказать содействие в восстановлении дорожного полотна. Желающие могут поставить свою подпись под этим обращением.

Таким образом, вопрос пока остается открытым. «АиФ на Енисее» будет следить за развитием ситуации.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество