В выходные в Абакане из-за коммунальной аварии 70 тысяч жителей, несколько социальных учреждения остались без тепла. Батареи части жителей Красноярска и вовсе не прогревают квартиры. Когда за окном морозы под -30, столбик домашнего термометра не поднимается выше 16 градусов. Почему цены на энергоресурс растут, а проблемы жителей не решаются?
Трубопровод не выдержал
В воскресенье в столице Хакасии около 12 часов дня прорвало трубопровод на перекрёстке улиц Кати Перекрещенко и Крылова. Без отопления в 25-градусный мороз остались несколько социальных учреждений и 270 многоэтажек, в которых проживают 70 тыс. человек. Под отключение попала примерно треть города. На ликвидацию трубопровода понадобилось около 10 часов.
«Быстрее не получилось бы по техническим причинам: произошёл порыв на магистральном трубопроводе диаметром 720 мм», – пояснил директор Абаканского филиала СГК Андрей Аплошкин. Снабжение города теплом от Абаканской ТЭЦ в полной мере удалось восстановить только к утру понедельника.
«В пять утра муж вставал, батареи ещё были холодными. Я проснулась в семь – уже горячие. Видимо, отопление дали по максимуму – батареи, как кипяток, но полотенцесушитель ледяной, полы холодные. Квартира сильно выстужена, особенно в туалете. Нагревалась ещё в течение дня», – рассказала жительница Абакана Ольга.
Между тем школы и детские сады на следующий день работали без ограничений. Как рассказали в мэрии, большую беду от города удалось отвести подключением отопления по временной аварийной схеме.
«Аварийный режим позволил не разморозить квартальные и домовые сети и поддержать тепло в квартирах многоэтажек», – рассказал глава города Алексей Лемин.
Утром в понедельник открыли горячую линию, куда жители могли сообщать о проблемах. После управляющие компании проверили, во все ли дома пошло тепло. Дорожники подсыпали проезжую часть там, где из-за воды она покрылась льдом.
Проблема точечная или массовая?
В Красноярске коммунальных аварий не было, но жители в чатах домов пишут о холоде в квартирах, много комментариев в социальных сетях. Несколько жалоб пришло и к нам в редакцию.
«Если раньше у нас дома была жара, то в этом году прохладно, а в минувшие выходные и вовсе температура понизилась до 16 градусов. Ходим в кофтах и тёплых носках. А что будет в 40-градусные морозы? При этом проблема точно не в квартире. Окна пластиковые и радиаторы меняли», – рассказывает жительница дома по ул. Матросова, 9а Татьяна Александровна.
И таких случаев достаточно много, причём по всему городу. Однако не у всех, кто-то сетует на духоту и умоляет коммунальщиков сбавить подачу тепла.
За выходные в службу «005» поступило около 50 жалоб на холод в квартирах и чуть тёплые батареи. Как пояснили в мэрии, из 5 тыс. домов в Красноярске это немного, но в каждом случае разбираются специалисты.
«Случаи точечные, все районы разные. Глобальных системных проблем в работе теплоисточников нет. Где-то не отрегулирована работа индивидуального теплового пункта, где-то проблема со стояками. Всё в ведении УК, с которыми проводят работу», – прокомментировала специалист городского хозяйства Светлана Трушкова.
В СГК подтвердили наличие проблем. Тепловая инспекция отрабатывают все имеющиеся жалобы.
«Каждая заявка на некачественное теплоснабжение рассматривается индивидуально, т. к. причины везде разные. В ряде случаев у домов низкий потенциал сохранения тепла, некоторым зданиям необходима дорегулировка режима внутридомового оборудования, где-то есть вопросы к работе жилищных организаций», – сообщила начальник управления по внешним связям Красноярского филиала СГК Ольга Леонова.
Между тем, как сообщали в СГК, на Красноярской ТЭЦ возникла проблема с включением дополнительной мощности. Коммунальщики обещают в ближайшее время устранить неисправность и поднять параметры теплоснабжения.
КОММЕНТАРИЙ
Председатель общественного движения «Народный контроль в сфере ЖКХ» Роман Казаков:
«Судя по тому, что жалоб довольно много и приходят они из разных районов от жителей домов, которые находятся в ведении разных УК, проблема далеко не в управляющих компаниях. По крайней мере, не во всех. Да, не исключаю, что кто-то из них некачественно провёл подготовку сетей к отопительному сезону или где-то в квартире произошло переустройство систем отопления. Но судя по характеру жалоб, в большинстве случаев ресурсоснабжающая организация не подаёт нужные параметры на дом. Это можно отследить, если в доме есть узел учёта. Если параметр ниже нормы, УК должна обращаться к ресурсникам, чтобы его повысили. Если на замечания не реагируют, надо обращаться в суд».
Подписывайтесь на канал «АиФ - Красноярск» в Дзене.