На прошедший недавно в Хакасии театральный фестиваль съехались артисты со всей России. Корреспонденту АиФ-Красноярск удалось поговорить с известной артисткой Евгенией Симоновой.
Ирина Старцева, АиФ-Красноярск: - Нежная девушка, лирическая героиня - такой знают Евгению Симонову зрители по кинофильмам, в которых вы снимались. На сцене Хакасского драматического театра был поставлен спектакль «Август. Графство Осейдж» - ваша героиня больна раком, наркоманка, истеричка, эгоистка… При этом сыграно блестяще!
- Мечта каждого артиста – играть характерные роли, не всегда положительные. Когда прочитала пьесу, была в ужасе – я не смогу! Это страшно, когда нет взаимопонимания в семье, когда каждый слышит только себя, и, несмотря на кровные узы, нет родства. Когда больные родители становятся обузой и не нужны детям… Трудный для зрителя спектакль, тяжело воспринимаемый.
- Главная героиня, мать семейства, которую вы играете, пригоршнями глотает транквилизаторы и терроризирует домашних истериками. Неудивительно, что ее супруг утопился в озере. На его похороны и собралась семья. Лидирует старшая дочь Барбара (Анна Ардова), готовая забрать все наследство и повластвовать над полоумной маменькой. Когда та умрет, дочери если и будут встречаться, то случайно. Увы, несмотря на то, что действие происходит в Америке и в графстве, всё очень знакомо: нередко при дележе наследства дети так разругиваются друг с другом, что становятся чуть ли не врагами, хотя и живут в одной деревне, на одной улице. Взаимные упреки, не проходящие старые обиды. Никто не делает шаг к примирению, каждая сторона считает себя правой. Так что аналогию со спектаклем провести можно, всё – узнаваемо.
- И это страшно! Я – счастливый человек. Росла в дружной и крепкой семье, в которой сопереживали, были близки не только родственно, но и духовно. У меня всегда была поддержка. Главное – она и сейчас есть! У меня две взрослых дочери, внуки. Старший, пятнадцатилетний, говорит басом, младшему четыре года и он называет меня «бабулей», - это такое счастье, когда вся семья собирается вместе! Когда есть надежный и крепкий тыл. Понимаю, что люди разные. Но ведь сибирская глубинка всегда была нравственно чистой, радушной и открытой! То, что можно провести аналогию со спектаклем – страшно вдвойне. Куда мы катимся?
Помню, как в советское время мы на теплоходе ходили по Енисею. Для показа нового фильма собирали несколько деревень. После просмотра выходили мы, актеры. Общались, отвечали на вопросы – как здорово! Это могучая река, природа шикарная, такой гостеприимный приём! Казалось, нравственные устои в сибирских деревнях незыблемы. Поверьте, деньги – не главное! Главное – родные люди, к которым можно обратиться в любую минуту – они поддержат и помогут. Может быть, наш спектакль заставит задуматься, и не совершать этих ошибок или исправить их?
В спектакле – мать и три дочери. Каждая – эгоцентрик, живет только своими проблемами. Моя героиня – хозяйка семейства – какие-то мелкие обиды взрастила до какого-то огромного масштаба, и выплескивает их на своих дочерей. Вместо души – пепелище. И ведь свою вину не признает, перекладывает ее на дочерей. Что в итоге? Остается одна. Она никому не нужна. Она всем в тягость. Никому не пожелаешь такого. Посмотришь и ужаснешься.
Семья – это компромисс, борьба с собственным эгоизмом, огромный труд. Зато не одинок в этом мире.
- Ваша героиня говорит, что она сильная. В этом противостоянии: кто сильнее – муж или дочери, она пытается доказать, что сильнее всех - она. У меня она вызывает жалость. Пронзительная роль…
- Зачем что-то доказывать, да еще близким людям? Тем самым они отдаляются друг от друга. Не надо все так усложнять в жизни.
В этом спектакле я призываю не повторять ошибок моей героини, быть мудрее…
Вот это особенности нашей профессии, которая позволяет перевоплощаться в разных героинь. В одном спектакле играю 90-летнюю бабушку. У старости есть свои признаки и я воспроизвожу. Так что и вот к таким, возрастным ролям, готова. Люблю пробовать и не боюсь провалов. В любой роли нужно отходить от себя, при этом идти как можно дальше.
- Как вы относитесь к антрепризам?
- По-разному. То, что собирают актёров, обязательно чтобы несколько из них были узнаваемы, для участия в одном спектакле, с которым ездят по городам и весям – это хорошо. Но вот как они играют? Если выкладываются – то, да. Помню случай, когда в одном сибирском городе, гуляя, мы зашли в театр, в котором шла антреприза. Знакомый артист, не буду называть его фамилию, вышел на сцену и начал играть шаляй-валяй. В какой-то миг он обнаружил нас среди зрителей. У него был шок. Пауза. По ходу действия он уходит за кулисы. Спектакль продолжается. Потом все актеры стали косится в нашу сторону, но играть стали заметно лучше.
- Спектакли шли вначале в Кызыле и мои коллеги, которые ехали в Абакан на машина, рассказывали, какая здесь удивительная природная красота! У меня есть родственники – путешественники, обязательно накажу, чтобы съездил в Туву и Хакасию, готова их ребятишек на это время забрать к себе. Конечно же, очень хочется познакомиться с Хакасией ближе. Очень рада, что появилась организация, которая организовывает такие гастроли, они, поверьте, недешевы. Четыре фуры с декорациями несколько дней шли из Москвы. Это очень непросто – показать полноценный спектакль на вашей сцене.
Но я сторонница таких гастролей. Они необходимы – вам предоставляется уникальная возможность посмотреть постановки, которые идут в Театре имени Маяковского, а нам, актерам получить новые впечатления. Так что – до новых встреч!
Смотрите также:
- Мы хотим разговаривать с детьми нормально, режиссер красноярского ТЮЗа →
- Рустам Карапетьян: Пока в мире есть жестокость - она будет в книгах →
- Алексей Олейников: «Я писатель, который подглядывает» →