В Музейном центре «Площадь мира» театр «Вспышка» представил читку дневников Энди Уорхола «Ад - это я», в постановке режиссёра Татьяны Паниной. Казалось бы, что сибирякам до истории эпатажного американского художника, основателя поп-арта?
Но в его откровенных признаниях, живо исполненных артистом Станиславом Линецким, узнаёшь знакомое. Сверхпопулярный у своего поколения, добившийся и материального успеха, он на полном серьёзе размышляет о своём ничтожестве. Например, одна из его идей – о создании ток-шоу под названием «Ничего особенного». Всю свою жизнь он боялся одиночества, и стремился его преодолеть. В читке упоминается некая «Б» - этим условным обозначением Энди называл каждого, с кем когда-либо коротал время за (чаще телефонными) разговорами.
А вечный, для каждого актуальный, поиск любви: «После 60-х я больше не говорил на языке любви. Но некоторые люди меня очаровывали, и эта очарованность была близка любви. У людей столько проблем с любовью! Надо открыть курсы!»
Живую реакцию аудитории вызвала и интерактивная часть представления, когда артист вызвал гостей, вручил им в руки кисти и пригласил вместе создать арт-объект в стиле современного искусства. Так на стене музея появилось изображение банки сгущёнки.
«Похоже, Энди Уорхол был не очень хорошим человеком. Но нельзя отрицать его гениальность. Такие люди чаще всего не сочетаются с обычной жизнью, и стараются «подминать» её под себя. Либо, наоборот, уходят в алкоголизм, наркоманию, и всё трагично заканчивается. Энди Уорхол - фигура значимая, яркая. В его работах есть смысл, и подчас глубокий. Хоть у него и много бессмыслицы, непонятного», - признался после читки Станислав Линецкий.
Смотрите также:
- Нет запретных тем. Почему театр не готов к острому разговору? →
- Сыграть злодейку мечтает солистка оперы Дарья Рябинко →
- Куда Макар гонял хомяка, и кто такой ехана-бабай? →