Боль нашей жизни: в Красноярске стартовал проект к 100-летию революции.

Леонид Андреев безжалостный автор, ставит вопросы, от которых хочется отвернуться. © / Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина

Рассчитанный на два года, театрально-литературный проект «Мы повернули истории бег» открылся премьерой спектакля «Леонид Андреев. Дни нашей жизни» в Красноярском драматическом театре имени Александра Пушкина. Наряду с Чеховым и Горьким, Леонид Андреев был одним из самых популярных авторов рубежа эпох. Постановка, дерзающая идти наперекор зрительским ожиданиям о развлекательном театре, поднимает сложные вопросы.

Драматизм - с самого начала, когда Георгий Стибелёв (Даниил Коновалов), общественный деятель, стреляет в жену Екатерину Ивановну (Екатерину Соколову) - та изменила. Позже зрители становятся свидетелями душераздирающей сцены её разборок с любовником, художником Коромысловым (Яков Алленов). В спектакле нет ни одной вдохновляющей истории.    
   

Не в сюжете же с Ольгой Николаевной (дебютная в театре Пушкина роль Анны Богомоловой), красавицей, которая встречается с мужчинами в обмен на денежное содержание, искать вдохновение? А разворот с доктором Креженцовым (Владимир Пузанов), безнадёжно влюблённым в чужую жену, Татьяну Николаевну (Екатерина Мишанина), и попавшим в психлечебницу? Да, в его пронзительном вопрошании к профессору Дзержбицкому - «Если на Вас надеть пижаму больного, не станете ли Вы таким же сумасшедшим, как я?» - слышны нотки трезвенной правдивости. Ведь так сложно во всеобщем сумасшествии сберечь душу!

Но к концу спектакля внутри вызревает вопрос: «Смерть налицо. Но где же воскресение?» «Леонид Андреев безжалостный автор, ставит вопросы, от которых хочется отвернуться. Одна из важнейших его тем - боль жизни. Нас в этот мир не звали, но в нём как-то нужно жить. Это труд. Но, когда насильно пытаются дать иллюзию оптимизма, это ведь неправда?» - отвечает Олег РЫБКИН, режиссёр-постановщик, главный режиссёр Красноярского театра имени А.С. Пушкина.

К счастью, спустя некоторое время после спектакля, как некое, всё-таки, радостное послевкусие, вспоминаешь мгновения искренности между героями. Когда они друг с другом такие, какие есть, в попытке принять и полюбить.

Смотрите также: