- Не так давно трамвайное пространство «Красраба» было капитально обновлено: заменены рельсы, шпалы и бордюры, заасфальтированы посадочные площадки, заменена подвеска трамвайных токоподводящих проводов. ловом, на ремонтные работы трамвайных линий выложены огромные средства. А чем это оправданно? Объём трамвайных перевозок пассажиров ничтожен. Содержание подвижного состава, депо, рельсовых путей требует постоянных дотаций, а само обособленное расположение трамвайной линии на полотне одной из важнейших городских магистралей вряд ли можно считать рациональным. Вот и встаёт вопрос: кто же принимал такое мудрое решение по реанимации умирающего красрабовского трамвая? Ответ напрашивается сам собой: тот, для кого бюджетные деньги не представляют ценности и являются весьма ценным предметом «распила».
Если бы чиновники, отвечающие за развитие транспортной структуры города, думали местами тела, предназначенными для этого, то, вероятно, могли бы быть приняты иные решения. Например, о ликвидации трамвайных путей, расширении автомобильных полос, строительстве пешеходных переходов, разделительных ограждений между встречными направлениями движения автотранспорта. Трамвай в Красноярске - это пережиток прошлого. Можно сколько угодно мечтать о его модернизации, о том, что всё будет, как в Европе, но в реальности это несбыточные, затратные планы. Создать скоростной трамвай в городе не позволит хотя бы его транспортная инфраструктура. В этом вопросе нужно быть прагматиком: принять решение и убрать этот вид транспорта, прекратив тратить бюджетные средства без толку.
Александр ОСИПЕНКО, профессор Красноярского института водного транспорта
Смотрите также:
- Шантаж с очередью. Деньги или детский сад предлагают красноярским родителям →
- Выполнить указ… Очередь в детсады ликвидируют, но не все дети получат место →
- Убрать детей в архив. Очереди в сады сокращается, но во многом формально →