Владельцы маршруток опять настаивают поднять плату за проезд. Но ведь сегодня нефть дешевеет, значит, и бензин должен падать в цене. Больше половины городского транспорта - отечественные ПАЗики, значит, запчасти на них можно покупать за рубли, и рост доллара на работе маршрутчиков не должен сказываться?
С. Владимиров, Красноярск
Ответ редакции
- К сожалению, наша экономика идёт своим путём, - говорит Михаил Омышев, глава Ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярского края. - Нефтяное лобби, теряя на внешнем рынке, восполняет свои потери за счёт внутреннего. Львиная доля наших автобусов - импортные. Даже автобусы из Белоруссии - это вроде бы внутренний рынок, но, например, двигатель у них стоит американский. Транспорт - стратегическая отрасль, поэтому он должен иметь львиную долю отечественных комплектующих, пусть по импортным технологиям, но производство должно быть наше. Тогда мы не будем зависеть от валютных скачков. А сейчас были вынуждены подать в краевую комиссию по тарифам предложение о повышении стоимости проезда до 23-25 рублей.
К слову, городские власти считают, что тариф 25 рублей необоснованно высок. Своё решение они озвучат в течение 45 дней.