Мне как молодой матери приходится много ходить по городу с коляской, но на пути возникает много препятствий: бордюры, лестницы, ступени, в общественный транспорт без сторонней помощи не попадёшь, а новые дома сдаются без пандусов. Ладно, мамочкам с колясками, дети рано или поздно вырастают, а как же инвалиды-колясочники? Много говорят о доступной среде, но когда всё-таки наступят реальные изменения?
Д. Гаврилова, Красноярск
«Сейчас в России реализуется федеральная программа «Доступная среда», в рамках которой многое делается и будет делаться, - отвечает Надежда БОЛСУНОВСКАЯ, председатель красноярского общественного движения «Право на счастье». - Что-то меняется: учреждения культуры и образования становятся более доступными, им выделяются деньги на пандусы. Но мы видим всё те же высокие бордюры, недоступны остров Татышев, набережная, остров Отдыха, транспорт. В том, что касается городской среды, важна и позиция владельцев учреждений, и тех, кто стоит у власти. Мы не можем до них достучаться, и поэтому до сих пор новые дома сдаются без пандусов.
Есть надежда на федеральный закон № 419, который вступил в силу 1 января 2016 г. и предписывает привести законодательные акты в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов. Все наши ведомства обязуют создать условия для доступности людям с ограниченными возможностями. До июня будет идти переходный период, а после начнутся проверки».