Неужели метро похоронили?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: «АиФ на Енисее» № 17 (1850) 27/04/2016

Сдача четвёртого моста нисколько не улучшила ситуацию на дорогах города. Снова и снова в разговорах горожан поднимается тема достройки метро. Неужели краевые власти похоронили этот проект навсегда?

   
   

О. Кибирева, Красноярск

Ответ редакции

21 апреля глава Красноярского края Виктор Толоконский выступил перед краевым Заксобранием с отчётом о проделанной в прошлом году работе. В транспортном блоке была затронута и тема метрополитена. Губернатор заявил, что на строительство первой очереди нужно уже порядка 60-70 млрд рублей. Что, естественно, для края задача неподъёмная.

«Чтобы проект был реалистичным, нужно убедить правительство России и Государственную думу в том, что должно быть совместное финансирование. Нам сделать это в ущерб другим задачам невозможно. Мы не можем отложить строительство дорог на севере, строительство моста через Енисей в Енисейском районе. Это всё миллиардные проекты, поэтому мы сейчас ищем подходы», - сказал Виктор ТОЛОКОНСКИЙ.

Добавим, строительство метро в Красноярске началось в 1994 году. Проект был разработан ещё в советское время. Первая очередь подразумевала строительство пяти станций. Федерация также выделяла средства на работы, однако их было недостаточно. Строительство шло с перерывами. Наконец, в 2011 году оно остановилось полностью. Сейчас объект законсервирован.

По словам губернатора, пока заменить метро может наземный скоростной трамвай, над которым власти тоже думают. Правда, непонятно, сколько времени займёт этот процесс. Как показывает практика, руководство Красноярска не может привести в нормальное состояние и обычные трамваи. А скоростные стоят уже гораздо дороже.

Смотрите также: