«Он первый начал». 53-летняя учитель в Сибири расцарапала лицо ученику?

Конфликт между педагогом и учеником случился на перемене. © / Олег Белов / АиФ

В поселке Раздолинское, что находится на севере Красноярского края, подрались учительница и второклассник. И педагог, и родители 9-летнего мальчика, написали заявление в полицию, обвиняя в произошедшем друг друга. Правоохранители пытаются выяснить, кто всё-таки стал виновником конфликта. В истории разбирался корреспондент krsk.aif.ru.

   
   

«Мне такие ученики не нужны»

В посёлке Раздолинск Мотыгинского района 9-летний ученик и его 53-летняя классная руководительница устроили драку прямо в школе во время перемены. В конце ноября в дежурную часть МВД поступило сразу несколько заявлений о конфликте. Педагог и родители второклассника написали встречные заявления.

По словам учителя, второклассник столкнул её со стула и пнул ногой, а сам мальчик заявляет, что женщина расцарапала ему лицо. Кто стал зачинщиком инцидента – выясняют полицейские.

По словам мамы мальчика, конфликт возник из-за того, что педагог не позволила ребёнку на перемене присоединиться к игре в «ручеёк», в который играли ребята из соседнего класса. В ответ он сложил пальцы пистолетом и направил их на учителя. После этого она якобы ударила его по лицу, а на уроке не выдала книгу. Об этом мама рассказала журналистам телеканала «Енисей».

«Учитель сказала: ты себя плохо вёл на перемене, и вообще мне такие ученики не нужны. У ребёнка, естественно, сдали нервы, он встал подошёл и ударил. После чего она схватила его за руки, он, естественно, махал ногами. Может быть, ей и прилетало по ноге куда-то, не более того. И она трясла его за руки и говорила: пошёл вон отсюда», - рассказала журналистам мать второклассника.

Меж тем семья считается благополучной, нигде на учете не состоит. После конфликта, как уверяет мать ребёнка, учительница даже не стала с ней разговаривать. На связь вышла только после обращения в управление образования. Женщина утверждает, что педагог с первого класса предвзято относится к её ребёнку, и ей уже не раз приходилось его защищать. И теперь мама намерена перевести сына на домашнее обучение. 

Корреспондент krsk.aif.ru обратился в школу, где произошла нетипичная драка, но комментировать инцидент там отказались и бросили трубку. 

   
   

Лучший вариант - помириться

В настоящее время полицейские проводят проверку, а педагога и ребенка обязали пройти медэкспертизу, так как оба заявили о полученных телесных повреждениях.

Поскольку инцидент не попал на камеры, то не до оконца понятно, кто стал зачинщиком конфликта. Меж тем в соцсетях появилось много догадок, пользователи разделились на два лагеря. Одни поддерживают учителя, указывая на то, что современные дети могут быть весьма агрессивными и невоспитанными, не уважающими учителей. Они могут провоцировать конфликты, чтобы поснимать на телефоны, зная, что им ничего за это не будет. Другие же выступают на стороне мальчика и его родителей. Считают, что учитель должен найти подход к любому ученику и, тем более, взрослый не имеет права поднимать на ребенка руку. И в целом многие сходятся во мнении, что авторитет учителей в последние годы значительно упал. 

«Подойдите к школе и послушайте что говорят эти недоросли... Мат на мате и попробуй сделать замечание.... Ещё и затопчут тебя....»

«Учитель, конечно, не имеет права поднимать руку на ребенка, но дети тоже нынче не ангелы. Не знаю, как в этой ситуации было, но такая теперь тенденция у детей, выводить на эмоции учителя, всячески провоцировать, а потом уже ,когда преподаватель крайне взвинчен, доставать свои телефоны и начинать снимать учителя в самом неприглядном виде».

«Вас послушать так ребенок монстр, а взрослая женщина, учитель прям ангел во плоти. И вообще находить подход к детям ее прямые профессиональные обязанности».

«Нервы не выдержали с обеих сторон. Даже не буду защищать или осуждать кого-то из них. Думаю, многие сейчас находятся на грани срыва, и дети тоже. Самый оптимальный вариант – помириться... если получится». 

Школьные конфликты набирают обороты

Меж тем, в Красноярском крае это уже не первый случай за этот год, когда возникают конфликты между учениками и учителями. Так, в октябре в одной из школ Красноярска директор написала заявление в полицию на третьеклассника, который, по её словам, регулярно нарушает дисциплину на уроках и никак не реагирует на замечания.

А в одной из ачинских школ учительница устроила травлю подростка. Из-за этого у девочки случился нервный срыв. Учитель математики из-за плохих знаний девочки по её предмету вместо того, чтобы помочь, публично принижала умственные способности новой ученицы, которая недавно с семьёй переехала в Ачинск из Красноярска.

Красноярцам также хорошо запомнилась история о нападках со стороны директора на школьницу, покрасившую волосы в синий цвет. Чтобы её поддержать, мама девочки тоже покрасила волосы в синий цвет.

Но не только ученикам порой достаётся негатив. Учителя тоже становятся жертвами подростков и жалуются на халатное отношение своего руководства. В соседней Якутии в одной из школ во время урока физкультуры между преподавателем и подростком началась перепалка, в ходе которой учитель схватил мальчика за шею и толкнул. После того, как инцидент получил огласку, физрук решил уволиться. После происшествия в регионе ужесточились требования к учителям при приеме на работу.

А в школе №32 Красноярска учителя обвинили директора в превышении должностных полномочий и неподобающем поведении. Из-за этого из школы массово увольняются специалисты.

Для того, чтобы таких конфликтов было как можно меньше, люди предлагают устанавливать камеры наблюдения во всех детских образовательных учреждениях.

Зарплата как у технички

Обстановка в школе сейчас очень напряженная и тяжелая, считает и председатель Красноярской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Людмила Косарынцева. Происходящие конфликты между педагогами и учениками связаны с очень большой нагрузкой учителей, которая приводит к профессиональному выгоранию.

«Не хочу оправдывать педагогов, но не все так однозначно. Дети и родители стали другими, они не могут найти взаимопонимание с учителями. Чтобы исключить подобные случаи, нужен нормальный деловой разговор трех сторон: учителей, родителей и детей. И главное, чтобы они понимали друг друга и шли на уступки друг другу.

Такие встречи должен организовывать руководитель образовательного учебного заведения с привлечением школьного психолога, который может помочь разобраться в сложных ситуациях не только детям, но и учителям», - говорит профсоюзный лидер учителей.

Еще одна проблема, которую озвучила Косарынцева. Это - нехватка педагогических кадров. Дефицит составляет порядка 2 тысяч человек. Многие выпускники вузов не идут в школу потому, что зарплата у молодых учителей очень маленькая. Работающему на одну ставку педагогу доплачивают до уровня МРОТ. Такую же зарплату получают в школе и технички. А потому и отношение к работе соответствующее.

«Власти края предпринимают попытки изменить ситуацию, но минимальный размер оплаты труда растет быстрее, чем принимаемые решения. Считаю, что все проблемы нужно решать в комплексе.

Понятно, что сейчас, нервы у людей напряжены, многие не знают, что будет завтра. Но если опытные педагоги будут продолжать уходить из школы, а молодые особо не будут туда стремиться, мы будем иметь конфликтные ситуации достаточно часто. Надо всем вместе искать точки соприкосновения», - отметила Людмила Косарынцева