На страховке кредитов красноярские банки зарабатывают больше страховщиков

Красноярцы, берущие кредиты в банках, чаще всего жалуются на дополнительные условия в виде страховок и различных комиссий, рассказал на пресс-конференции в «АиФ на Енисее» главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Иван Заблотский.

   
   

В ходе пресс-конференции было озвучено, что за 3 месяца 2015 года в ведомство поступило 240 обращений от тех получателей займа, которые посчитали, что их права нарушены.

«Наибольшее количество обращений поступает на навязывание дополнительных услуг. Это разного рода комиссии за выдачу кредита, за погашение, за предоставление справки о погашении задолженности. Но подавляющее большинство - это жалобы на навязывание дополнительных страховок. При заключении кредитного договора банки недвусмысленно навязывают страховые платежи, по которым доход банка превышает в 30 раз ту сумму, которую, в конце концов, получает страховщик», - рассказал Заблотский.

Он привел пример, когда красноярец получил в банке кредит на сумму 354 тысячи рублей, при этом на руки ему выдали только 300 тысяч рублей – остальное ушло на погашение страховки. Однако после разбирательства выяснилось, что страховая компания получила только 1,2 тысячи рублей.

«Банк получил необоснованный ничем доход. Никаких рисков банк по страховым выплатам не нес – их взяла на себя страховая компания», - пояснил эксперт.

Однако, по словам представителей Роспотребнадзора, зачастую отстоять права получателей кредитов довольно сложно, поскольку они сами подписывают договора с дисркиминирующими пунктами.

«Все банки имеют условия, которые ущемляют права потребителей… Но у нас складывается впечатление, что население нашего края и, по видимому, всей страны не читает те документы, которые они подписывают. Очень часто в обращениях (к нам) звучит следующее: мелко написано, не имел времени прочитать. Но банк имеет подпись на договорных отношениях, значит, потребитель был заведомо уведомлен о всех условиях и со всеми был согласен», - отметила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по краю Наталья Лохман.

   
   

По данным управления в 2014 году его вмешательство в судебные процессы заемщиков против кредиторов помогли красноярцам вернуть около 4 млн рублей путем защиты своих прав. Роспотребнадзор является единственным органом, которому даны полномочия выступать с заключениями в судебных процессах в пользу потребителей.

«Очень часто заключения Роспотребнадзора ведут к положительному для потребителей результату, 98% от всех рассмотренных заключений завершаются в пользу потребителей, подающих иски по нарушениям в потребительском кредитовании», - пояснила Наталья Лохман.

Прокомментировали специалисты и действия красноярских коллекторов, которые не всегда действуют в рамках закона в отношении недобросовестных заемщиков. Нередко потребители обращаются в ведомство с жалобами на угрозы физической расправы, выезды коллекторов на дом, телефонные звонки – до нескольких сотен звонков течение суток. В этих случаях специалисты Роспотребнадзора разъясняют потребителям их права и в случае нарушений рекомендуют обращаться в правоохранительные органы.

Недопустимыми назвали представители Роспотребнадзора и такие случаи, когда коллекторы расклеивают в подъездах объявления с фотографиями должника и обещаниями выплатить вознаграждение за информацию о нем. Данные действия квалифицируются как вмешательство в личную жизнь.

Смотрите также: