Упаковка товара – немаловажный элемент в современном маркетинге. Покупатель обращает внимание не только на качество товара, но и на то, как он представлен на прилавках магазинов. Краевые производители тоже учитывают эти тенденции. Например, минусинское предприятие по переработке злаков «Тесинская долина» заходит в торговые сети с качественной продукцией в новой упаковке.
Знак качества
Олег Безматерных, индивидуальный предприниматель под торговой маркой «Тесинская долина», названного в честь знаменитого села на юге Красноярского края, держит в руках внушительный пакет с мукой. Яркая бумажная упаковка рассчитана на 2 кг муки и украшена фотографиями роскошных хлебов и аппетитной выпечки. Из знаменитой тесинской муки именно такие караваи и производят хлебопёки в регионе и соседних территориях Сибири и даже в странах СНГ уже 12 лет. Также на упаковке знаменитая «Зелёная шишка» – региональный знак качества местной продукции.
С такой фасовкой известный предприниматель из Минусинска готов зайти в розничные сети Красноярского края. Это тот продукт, которым регион по праву гордится. Теперь непревзойдённые по качеству мука и разнообразные крупы станут основой домашних блюд и достоянием любой домохозяйки. А предприятие может получить новый импульс благодаря новой маркетинговой стратегии и выходу на конечного потребителя.
Местное – значит, лучшее!
Олег Безматерных – уроженец Минусинска и большой патриот малой родины – давно понял, что главная житница региона, юг Красноярского края, имеет очевидные преимущества. Благодаря тёплому климату здесь вызревают зерновые и злаковые культуры, из которых можно при качественной переработке изготавливать практически весь крупяной набор – начиная с гречки и заканчивая горохом и овсяной крупой.
Более 10 лет назад после успешного бизнеса по продаже зерновых птицефабрикам и мукомолам Олег Сергеевич начал закупать у местных фермеров и крупных агрохозяйств сырьё и самостоятельно перерабатывать его в муку.
Поставщиками выступили хозяйства Балахтинского, Новосёловского, Ужурского, Назаровского, Идринского, Краснотуранского районов, где постоянно повышается урожайность пшеницы, а агрономы ведут грамотную работу для безупречного качества зерновых культур. Были построены первые производственные мощности по переработке сырья, элеватор и мукомольный цех.
Сейчас тесинское предприятие наладило производство муки четырёх видов по ГОСТУ и без каких-либо примесей – высшего, первого, второго сорта, ржаной обдирной и пшеничных отрубей. Качество продукции исследуется в собственной лаборатории. Специалисты контролируют буквально каждую партию муки на соответствие стандартам качества по ГОСТУ и собственным критериям, которые подчас жёстче госстандартов. За 12 лет мукомольное производство увеличилось до 2,5 тыс. тонн муки в месяц.
Неудивительно, что мукомольная продукция пользуется большим спросом: основные потребители, кроме Красноярского края – Кемеровская, Новосибирская, Иркутская и Томская области, республики Хакасия и Тыва. Пока приостановлены поставки в Казахстан: новые экономические реальности и трудности международных расчётов поставили проект на паузу. Но вернуться к зарубежной торговле на предприятии намерены в будущем. А половина пекарен юга Красноярского края используют в своём производстве только тесинскую муку. Местное – значит, лучшее!
Крупа на все времена
Кроме муки, в 2017 году предприятие начало производить крупы. Был отстроен новый цех, закуплено современное отечественное оборудование. В итоге была пущена в работу высокотехнологичная линия по производству круп. Ассортимент внушительный: гречка, овёс, горох, ячка, перловка, пшеничная крупа.
Но предприниматель решил, что настала пора выпускать овёс не только в виде крупы, но и в виде пропаренных хлопьев. Задумка сработала. И теперь продуктовая линейка предприятия расширена максимально. Хлопья под брендом «Тесинская долина» также соответствуют ГОСТу и полюбились потребителям за быстроту готовки и высокое качество. В месяц предприятие выпускает около 1 т разнообразных круп.
Польза из плевел
Развитие агробизнеса на этих достижениях не остановилось. «У нас создано фактически безотходное производство. Всё идёт в дело! Например, мы с технологами поняли, что часть некондиционного сырья не следует утилизировать, как и другие отходы, например лузгу при переработке овса и гречки. Часть отходов идёт на отопление предприятия. Часть колотого и дроблёного зерна, мучная пыль при добавлении жмыха от подсолнечника превращается в гранулированные комбикорма для животных и птиц. И даже пар при производстве пропаренных овсяных хлопьев используется вторично при отоплении наших помещений!» – рассказывает Олег Безматерных.
Опора на собственные силы заключается ещё и в выборе поставщиков оборудования и транспорта. На предприятии исключают зависимость от сбоя поставок запчастей, поскольку все производственные участки оснащены российским оборудованием. А сотрудничество с компанией «Беларусь» позволило создать свой крупнотоннажный парк транспорта на базе «СуперМАЗов».
Гордость за труд
Такая рачительность хозяина и глубокое понимание экономики агробизнеса дают свои плоды. Агропредприятие «Тесинская долина» – желанное место работы для многих жителей Минусинска. Сейчас на предприятии трудятся около 100 человек. Все ценят и любят свою работу и гордятся тем, что они выпускают на продовольственный прилавок. Недавно заработал новый цех по производству розничной упаковки. Это значит, что в ближайшее время штат увеличится ещё на 20 новых рабочих мест.
«Тесинская долина» становилась победителем федерального этапа конкурса «100 лучших товаров России». Предприятие – многократный победитель агроконкурса Красноярского края «Золотой колос» в номинации «Лучший производитель муки».
А по итогам 2021 года именно крупа из Теси получила награду как лучший региональный продовольственный товар года в номинации «Крупа из зерновых культур».
Сам минусинский бизнесмен – один из 23 передовиков, награждённых автомобилем от краевого правительства. Ему губернатор Красноярского края Александр Усс вручил в 2018 году ключи от автомобиля-фургона. Так, достойным презентом, труд Олега Безматерных был отмечен за наивысший рост объёмов производства продукции среди организаций агропромышленного комплекса.
Честь и слава в труде очень приятны, но не позволяют агропредприятию останавливаться на достигнутом. Впереди новые горизонты и проекты.
Выход в люди
Следующим этапом развития становится ориентация на конечного потребителя. Оптовые поставки при этом сохраняются. Ведь многое из того, что выпускает предприятие, фасуется другими предприятиями в виде товаров под их собственной торговой маркой. При этом торговая марка «Тесинская долина» остаётся в стороне.
Опять же, у части покупателей муки и крупы сложился давний стереотип, что, например, лучшая продукция – из Алтая. Олег Безматерных готов с помощью данных лабораторий подтвердить самое высокое качество своей продукции.
Все эти обстоятельства побудили предпринимателя выйти на новые этапы развития. Мука получила не просто новую фасовку в 1 и 2 кг, а в июле, кстати, появится новая фасовка крупы по 400 и 800 граммов. Это даёт перспективу продукции мукомолов встать на прилавки торговых сетей и, скорее всего, потеснить конкурентов. При этом, как считает Олег Сергеевич, конкуренция заставляет выпускать более качественную продукцию.
Помощь от государства
В 2017 году компания «Тесинская долина» стала участником Ассоциации «Енисейский стандарт», объединившей агропроизводителей, производственные предприятия и торговые организации региона. На упаковке продукции появился региональный знак качества – «Зелёная шишка». Это единственное объединение, которое гарантирует качество и безопасность продуктов своих участников.
«Находимся на начальном этапе развития. Муки и крупы в крае много. Наша продукция лучше и дешевле, чем у конкурентов из других регионов. Логистическое плечо очень маленькое, поэтому у нас самая свежая продукция. Уверен, потребители нас оценят по достоинству», – говорит Олег Безматерных и надеется, что Ассоциация с реальными механизмами поддержки и сотрудничество с ритейлом помогут выйти на новые рубежи и завоевать любовь покупателя.
С точки зрения государственной поддержки и проектов по импортозамещению,считает предприниматель, край не знает равных. «Хочу поблагодарить министра сельского хозяйства края Леонида Николаевича Шорохова за помощь и содействие в развитии предприятия. Благодаря этому мы смогли закупить современное оборудование, транспорт и проводить техперевооружение, развиваться и расширяться дальше. И очень горжусь своим коллективом. Люди приходят с новыми идеями, это наша команда. Предпринимателя формирует мир и сотрудники – патриоты своего предприятия».