Волна санкций, введённых западными странами, затронула и промышленность Красноярского края. Перед многими встала проблема комплектации оборудования запасными частями. Но на выручку пришли машиностроители региона. Как уже показал первый опыт, заводы Красноярского края способны и готовы поставлять конкурентоспособные комплектующие достойного качества. Более того, часть наших предприятий в условиях санкций расширяют собственное производство.
Выходить на новые рынки
Компания «Ладно» работает в Красноярском крае уже 20 лет. Специализируется на производстве одежды для детей, школьной формы и корпоративной одежды для предприятий и организаций региона. Продукция с торговой маркой «Ладно» широко известна в крае и пользуется спросом. В год фирма выпускает до 100 тыс. изделий, так что за время своей работы смогла одеть почти всех жителей. Волна санкций, обрушившихся на Россию, стала неприятным сюрпризом и для этого производства.
Подтверждают слова руководителя предприятия и экономические показатели. Только за последние два месяца фирма на 15% увеличила объём производства. В ближайших планах компании расширить линейку продукции и увеличить выпуск одежды для взрослых. Недавно успешное предприятие посетил министр промышленности, энергетики и ЖКХ края Александр Ананьев. Он обсудил с руководством предприятия работу в текущих условиях и перспективы роста объёма производства.
«Компания выпускает конкурентоспособную продукцию, намерена расширять производство и выходить на новые рынки сбыта, – прокомментировал увиденное Александр Ананьев. – Для поддержки предприятий и стимулирования процессов импортозамещения в крае по инициативе губернатора создан региональный Фонд развития промышленности, который будет предоставлять предприятиям льготные займы на условиях софинансирования с федеральным фондом. «Ладно» и другие аналогичные предприятия, которые увеличивают количество рабочих мест, создают качественную продукцию, смогут заявиться и получить поддержку».
Есть что предложить
Тема государственной поддержки в условиях санкционных ограничений получила своё продолжение на заседании, прошедшем на этой неделе в стенах министерства промышленности, энергетики и ЖКХ края. Интерес к разговору проявили руководители более 80 предприятий со всего края. Многие прибыли в Красноярск лично, а кто-то воспользовался онлайн-форматом.
Собравшиеся обсудили возможности импортозамещения в лесопромышленном комплексе с помощью машиностроителей региона. Последние чётко обозначили свою позицию – они готовы поставлять свою продукцию предприятиям ЛПК, чтобы решить проблему отсутствия оборудования и запчастей в условиях санкций.
«Сейчас лесозаготовители и лесопереработчики начинают сталкиваться с логистическими проблемами, сбоем в поставках оборудования и запасных частей из других стран, – обозначил проблему заместитель министра лесного хозяйства Красноярского края Александр Коробкин. – Именно поэтому сегодня одна из важных задач для лесной отрасли – расширение уже имеющейся в регионе собственной производственной базы. Тот опыт работы, который мы уже успели получить при взаимодействии с местными производителями, показал хороший результат – достойное качество продукции, которая легко может конкурировать с иностранным товаром».
Краевые машиностроители продемонстрировали на совещании последние образцы своей техники. К примеру, компания «Тайгамаш», пионер производства мульчерной техники в нашем регионе, продемонстрировала преимущества своей машины и всю цепочку производимого ею навесного оборудования.
Мульчер используется для расчистки полей от нежелательной древесно-кустарниковой растительности, откосов автомобильных дорог, прокладки противопожарных полос, технологических проездов. Первую подобную отечественную машину компания выпустила в 2015 году. До этого их в России не производили, и спецтехнику предприятиям приходилось закупать за рубежом, что вызывало дополнительные издержки при организации её дорогостоящего обслуживания.
«Суть технологии заключается в механическом измельчении кочкарника, деревьев, пней, порубочных остатков и корней. Наши мульчеры могут как поставляться на собственном шасси, так и комбинироваться на экскаваторы, мини-погрузчики, трактора заказчика. Машина способна эффективно работать в условиях Крайнего Севера», − подчеркнул директор компании Герман Антоневич.
При этом «Тайгамаш» не является исключением. Свою продукцию для лесной отрасли представила и компания «Борус» совместно с «Карьерными машинами». Специалисты фирмы «Сибинжиниринг» поделились своими соображениями о том, как можно быстро решить проблемы с производством аналогов зарубежных запасных частей и комплектующих. Здесь на помощь лесной отрасли региона придёт прототипирование, литьё, изготовление деталей другими доступными способами. В этом же направлении в крае также работают компании «Микрон», «Вариант 999», «Зенит», «ИСТ».
«В нынешних условиях вопросы импортозамещения становятся условием устойчивой работы наших отраслей, – резюмировал разговор Александр Ананьев. – Представленные сегодня продукция и оборудование свидетельствуют о том, что силами региональных производителей можно оперативно решить задачу по производству запасных частей и узлов к импортному оборудованию для самых разных отраслей не только на территории региона, но и по всей стране. В случае заинтересованности заказчиков наши машиностроители готовы решать технологические вопросы. Для этого есть все возможности».
Успешный и конструктивный диалог решено закрепить в виде регулярных встреч по отраслевому принципу. Темой ближайшего совещания станет импортозамещение в сельскохозяйственной сфере.
Попадание в десятку
Тем временем хорошая новость пришла и из федерального центра. На заседании Правительственной комиссии РФ Красноярский край попал в перечень десяти регионов, где будут реализованы проекты комплексного развития городского наземного электротранспорта.
Их финансирование пойдёт по принципу государственно-частного партнёрства с привлечением федеральных средств и средств госкорпорации «ВЭБ.РФ». Модернизация трамвайной сети в Красноярске займёт 4 года и обойдётся в 23,1 млрд рублей.
Проект был подготовлен краевым правительством по поручению губернатора Александра Усса. В него вошли модернизация существующей трамвайной линии, обновление подвижного состава, строительство новых и реконструкция действующих тяговых подстанций и депо, а также строительство новой ветки от улицы Мичурина через Октябрьский мост с последующим выходом в сторону микрорайона Солнечный.
«В ближайшее время завершится подготовка необходимой нормативной базы. Ставим задачу приступить к работе уже в этом году – начать планируем с капремонта существующей сети, – заявил премьер-министр края Юрий Лапшин. – При этом модернизация инфраструктуры городского электротранспорта рассматривается нами как часть комплексного проекта развития рельсового транспорта Красноярска в целом, в увязке со строительством метрополитена, развитием проекта «Городская электричка» и созданием необходимых для этого пересадочных узлов».