Дороги края приводят в порядок. Какие объекты отремонтировали в этом сезоне

В начале сентября на обходе Красноярска уже открыли движение по всем четырём полосам. © / Правительство Красноярского края

Масштабный дорожно-строительный сезон в Красноярском крае подходит к завершению. Предварительные итоги колоссальной работы, охватившей весь регион, подвели на расширенном совещании совместно с губернатором Михаилом Котюковым.

   
   

Кампания этого года стала одной из самых амбициозных за последнее время: основные работы на сотнях объектов уже выполнены, асфальт уложен. Теперь наступает не менее важный этап — тотальная проверка качества. Специалисты в лабораториях тщательно исследуют взятые пробы, чтобы убедиться: новое покрытие соответствует всем нормативам и прослужит долго.

Миллиарды на дорожное полотно

В 2025 году в крае строят, ремонтируют и реконструируют 130 объектов регионального и местного значения. В их числе не только километры дорожного полотна, но и сложные инженерные сооружения, такие как три моста — в Канске, Железногорске и Козульском муниципальном округе. На сегодняшний день работы по этому основному плану выполнены на 65%. При этом, если учитывать все дорожные программы, ремонт полностью завершился уже на 295 объектах.

В этом году запланирован ремонт 130 объектов. Это не только дороги, но и три моста — в Канске, Железногорске и Козульском муниципальном округе. Фото: Правительство Красноярского края

Четыре полосы на обходе столицы

Один из самых значимых проектов года — капитальный ремонт глубокого обхода Красноярска, включённый в план подготовки к 400-летию города. Этот объект — не просто дорога, а стратегическая транспортная артерия.

Это одно из самых загруженных направлений. По данным, которые озвучивал министр транспорта края Дмитрий Зотин ещё в 2024 году, интенсивность движения здесь уже тогда составляла около 37 тыс. автомобилей в сутки. Он прогнозировал, что нагрузка будет только расти: к 2033 году она достигнет 60 тыс., а к 2041 году — 76 тыс. машин. Именно поэтому к качеству дорожного покрытия здесь предъявляются высочайшие требования.

На ремонт участка общей протяжённостью около 4 км было направлено более 1 млрд рублей из федерального и краевого бюджетов. Задача, поставленная перед подрядчиками, — не просто заменить асфальт, а создать по-настоящему со­временную и безопасную трассу. Для этого проводится целый комплекс работ: ремонтируются водопропускные трубы, монтируется эффективная система водоотведения с 20 очистными сооружениями, чтобы исключить застой воды на проезжей части.

Вдоль всей трассы устанавливается новое освещение. Кроме того, для повышения безо­пасности на объекте появятся новое барьерное ограж­дение, разделяющее встречные потоки, современные знаки, долговечная разметка и шумовые полосы, которые призваны предупредить водителя о съезде с полосы.

   
   

Готовность объекта уже составляет 75%. Движение по всем четырём полосам планируют открыть в начале сентября, а полностью сдать объект в эксплуатацию — до конца месяца. Но на этом развитие важного транспортного узла не закончится. Следующим этапом станет реконструкция развязки, которую должны завершить к осени 2027 года.

Михаил Котюков поставил задачу выполнить все работы качественно и в срок. Фото: Правительство Красноярского края

Безопасные подъезды к школам и больницам

Не менее масштабные работы развернулись и в самом Красноярске. В этом сезоне в столице края обновляют 76 участков. Ремонт затронул ключевые магистрали, от состояния которых зависит жизнь всего города. На левом берегу это улицы Дубровинского, Партизана Железняка, Взлётная, проспект Металлургов. На правом — улицы Вавилова, Свердловская, Щербакова.

Внимание уделили и отдалённым районам, жители которых не должны чувствовать себя оторванными от центра: новые дороги появятся на улицах 26 Бакинских Комиссаров, Борисевича, а также на Солнечном бульваре и улице Аринской в микрорайоне Солнечном.

Особый акцент в этом году был сделан на социальные объек­ты. Безопасность детей и доступность медицинской помощи в приоритете. Именно поэтому было улучшено покрытие на 14 дорогах, ведущих к школам и детским садам. Также продолжается ремонт подъездных путей к 11 медицинским учреж­дениям. Готовность городских объектов оценивается в 80%, сейчас идёт активная приёмка выполненных работ.

От малых сёл до федеральных трасс

Дорожное строительство не ограничилось агломерацией. В других муниципалитетах края за счёт субсидий ремонтируют 550 объектов общей протяжённостью 250 км. Это означает, что качественные изменения почувствуют жители десятков городов и посёлков. На особом контроле властей остаются и федеральные трассы, проходящие по территории региона. В том числе Р-255 «Сибирь», связывающая край с соседними регионами.

Подводя итоги совещания, губернатор Михаил Котюков поставил чёткую задачу: все работы на объектах должны быть выполнены качественно и в запланированные сроки.

Это требование — главный ориентир для всех участников процесса. Теперь слово за экспертами, которые дадут окончательную оценку новому дорожному покрытию.