На пути к рекорду. Красноярский аэропорт получил новый импульс к развитию

Из аэропорта имени Д. Хворостовского самолёты летают по 72 направлениям. © / Правительство Красноярского края

В международном аэропорту Красноярск имени Дмитрия Хворостовского ставят амбициозные цели – через пять лет увеличить пассажиропоток до 6 млн. И осуществить эти планы позволит модернизация воздушной гавани. На прошлой неделе здесь произошло очередное событие – завершился первый этап реконструкции перрона воздушных судов.

   
   

16 футбольных полей

Из красноярского аэропорта уже сегодня самолёты отправляются по 72 направлениям, из них 52 – по России, 20 – международные. По итогам 2023 года пассажиропоток достиг исторического рекорда – 3,7 млн человек. До конца 2024 года планируется преодолеть планку в 4 млн пассажиров. И это не предел. У города-миллионника появляются новые возможности развития международного транспортно-логистического хаба.

Напомним, в рамках первого этапа реконструкции в 2017–2018 годах был модернизирован участок терминала № 1. В апреле 2022 года были начаты работы в рамках второй очереди. И на минувшей неделе в международном аэропорту Красноярск состоялось торжественное открытие объекта.

Результат оценили губернатор Красноярского края Михаил Котюков, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Наталья Андрианова и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.

Площадь перрона расширили до 111 тыс. кв. м, это почти 16 футбольных полей. Теперь на стоянке одновременно смогут находиться 16 воздушных судов, в том числе самый большой – «Боинг-777». Оптимизировали и время наземного обслуживания бортов в аэропорту.

Две стоянки обустроены специальными площадками для обработки самолётов противообледенительной жидкостью. Установлено осветительное оборудование для технического обслуживания воздушных судов.

Кроме того, реализация проекта позволит повысить уровень авиационной безопасности, увеличить пропускную способность аэропорта и сократить расходы на текущий ремонт плоскостных сооружений.

   
   

«Развитие красноярского аэропорта идёт высокими темпами. За последние годы на этом важном инфраструктурном объекте проведены крупные преобразования, в том числе при поддержке президента России.

Сегодня у аэропорта новый современный терминал, удобный для пассажиров. Реконструкция магистральной рулёжной дорожки позволила принимать и отправлять в небо в два раза больше самолётов. Расширяется маршрутная сеть, увеличивается количество вылетов, растёт качество обслуживания пассажиров. А благодаря компании «Аэрофлот» воздушная гавань получила новый импульс к развитию, став вторым домом для авиаперевозчика. Это нас ко многому обязывает.

Вместе с тем есть потребность и в воссоздании базы технического обслуживания самолётов. В Красноярске хорошая инженерная школа, здесь умеют работать со сложной авиационной техникой. Будем развивать и это направление сотрудничества. Уверен, что всё это приведёт к созданию новых рабочих мест, к повышению транспортной доступности различных маршрутов», - считает губернатор Красноярского края Михаил Котюков.

Туризм и мобильность

Красноярский аэропорт стал второй базовой площадкой для крупнейшей российской авиакомпании после московского Шереметьево. А новый перрон поможет компании нарастить парк воздушных бортов в столице края. По словам генерального директора ПАО «Аэрофлот» Сергея Александровского, реконструкция перрона – ключевой фактор для реализации проекта международного транспортно-логистического хаба.

«Развитие сибирского хаба – одна из важнейших стратегических целей группы «Аэрофлот». Наша задача – обеспечивать жителей региона комфортными стыковками в Красноярске и прямыми рейсами по самым востребованным направлениям России и зарубежья. В действующем расписании мы предлагаем путешественникам более 30 внутренних и международных маршрутов из аэропорта Красноярска. В этом сезоне открыли девять новых рейсов – в города Дальнего Востока, Урала и Среднего Поволжья», – отметил Сергей Александровский.

По сравнению с прошлым летом компания на 20% нарастила количество вылетов в Красноярск из Москвы. И эти меры дадут новый стимул для экономического роста региона, создадут условия для развития внутреннего туризма и будут способствовать увеличению уровня мобильности россиян.

Объект относится к категории технически сложных. Не каждая компания может участвовать в конкурсе и строить такие. Реконструкцией красноярского аэропорта занимался филиал «Северо-Запад» АО ПО «Возрождение», у которого уже был накоплен определённый опыт. В его копилке более восьми аэропортов – в Санкт-Петербурге, Москве, Оренбурге, Кемерово. В Красноярске уже второй участок. До этого строили магистрально-рулёжную дорогу.

По словам представителя генподрядчика Андрея Боровского, силами компании были переустроены метрические сети, опора освещения (смонтирована высокомачтовая), системы для подачи освещения на воздушные суда во время их стоянки на перроне. В общей сложности было уложено около 75 тонн бетона, в том числе и марочного. На сегодня первый этап реконструкции перрона закончен, работы были выполнены до конца 2023 года в соответствии с условиями контракта. Все необходимые документы для эксплуатации перрона получены.

Что касается сроков эксплуатации, то такие сооружения рассчитаны до капитального ремонта. Если перрон эксплуатируется в соответствии с нормативами, ремонт выполняется своевременно, то он прослужит максимально 50 лет.

Поручение президента

Обновление перрона обошлось в 2,63 млрд рублей. Как рассказали в региональном правительстве, средства были высвобождены в результате реструктуризации задолженности региона перед РФ по бюджетным кредитам.

«Завершение первого этапа реконструкции – очередной важный шаг в модернизации аэродромной инфраструктуры нашей воздушной гавани, направленный на повышение авиационной безопасности и увеличение пропускной способности аэропорта. Качественно обновлённый перрон усовершенствует производство с внедрением новых технологий, что снизит экологическую нагрузку и повысит уровень квалификации работников авиационного узла. И это, несомненно, позволит улучшить качество жизни в Красноярском крае», – сказал генеральный директор ООО «Аэропорт Емельяново» Евгений Владимиров.

Завершение первого этапа реконструкции – важный шаг в модернизации инфраструктуры воздушной гавани. Фото: Правительство Красноярского края

В планах второй этап реконструкции перрона и разработка ПСД на реконструкцию искусственной взлётно-посадочной полосы аэропорта. В этом направлении край уже работает с Росавиацией в рамках поручений главы государства.

«В настоящее время Росавиация с Минтрансом и правительством Федерации формирует новый национальный проект, куда будет включено и продолжение реализации мероприятий по реконструкции крупнейшего хаба – аэропорта Красноярск. Всё это, безусловно, будет способствовать достижению цели, поставленной президентом, по увеличению авиационной подвижности населения России как минимум в полтора раза к уровню 2023 года», - отметила заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Наталья Андрианова.

Напомним, в августе 2023 года Владимир Путин провёл совещание с участием губернатора Михаила Котюкова по вопросам социально-экономического развития края. Его итогом стало поручение президента правительствам РФ и региона обеспечить реализацию мероприятий по развитию аэропорта.