Примерное время чтения: 7 минут
391

Развернуть крылья. Какое будущее у авиации Красноярского края?

«АиФ на Енисее» №7 (2204) 15/02/2023
По 30 направлениям летают пассажиры «КрасАвиа» с 2022 года.
По 30 направлениям летают пассажиры «КрасАвиа» с 2022 года. Правительство Красноярского края

Санкционные ограничения дали толчок развитию российской авиации. Красноярский край, например, может стать одним из базовых регионов использования новых отечественных самолётов. Об этом говорили представители авиакомпаний с губернатором края Александром Уссом во время встречи в день 100-летия гражданской авиации.

Новый импульс развития

Сегодня международный аэропорт Красноярск им. Д. А. Хворостовского – один из важнейших авиатранспортных узлов Сибири и Дальнего Востока, стратегический транзитный узел в воздушном сообщении между Европой и Азией. А в условиях беспрецедентных санкций работа авиационной отрасли изменилась.

Авиакомпаниям удалось организовать полноценный процесс техобслуживания импортных самолётов на базе красноярского аэропорта. Так, для эффективного и своевременного выполнения технического обслуживания воздушных судов в аэропорту Красноярска авиакомпания NordStar создала базу ТО с полным управлением всеми процессами. Специалисты одновременно могут обслуживать до трёх лайнеров типа Boeing 737 или до четырёх самолётов типа ATR 42. Для качественного выполнения работ внедрили новые логистические цепочки и решения по поставке компонентов и запасных частей, обучили инженерно-технический персонал.

Благодаря поддержке губернатора региональная авиация получила новый импульс развития. Компания «КрасАвиа» начала масштабную реновацию парка воздушных судов. В регионе на воздушных линиях активно работают приобретённые в последние годы семь самолётов ATR 72/42, а также пять вертолётов Ми-8МТВ1. Обновлённый авиапарк является составной частью авиационного хаба, созданного на базе международного аэропорта Красноярск. Это позволило обеспечить качественное и бесперебойное авиасообщение в труднодоступных территориях на севере края, а также развивать межрегиональные пассажирские перевозки. С 2022 года пассажиры «КрасАвиа» летают более чем по 30 направлениям, многие из которых участвовали в программе субсидирования. Аналогичные программы будут действовать и в этом году.

До 2027 года авиапарк «КрасАвиа» пополнят ещё пять вертолётов. Также красноярские авиакомпании планируют закупать новые отечественные самолёты ТВРС-44 «Ладога» и «Байкал». Есть идея сделать Красноярск базовым регионом эксплуатации этих новых отечественных судов. Для этого  потребуется создать центр технического обслуживания.

«Приятно видеть, что, несмотря на сложности, региональная авиация продолжает развиваться и фактически выходит на новые этапы. Свою роль, конечно, играет господдержка, – считает губернатор Красноярского края Александр Усс. – Но всё-таки главная ценность и двигатель положительных перемен – это люди, сплочённый, дисциплинированный коллектив профессионалов авиационной отрасли, которым по плечу задачи любой сложности. В условиях санкционного давления и импортозамещения они это подтвердили реальными результатами».

По примеру отца

Развитие отрасли, своевременная и надёжная доставка пассажиров и грузов во многом зависят от людей, которые обслуживают эту отрасль, их компетентности, чёткости их действий и профессионализма. В ходе своего визита губернатор пообщался с инженерами и экипажами воздушных судов. В их числе представители авиационных династий.

На двоих у Олега и Евгения Мельничуков 50 лет авиа­ционного стажа. 35 из них – у директора лётного комплекса «КрасАвиа», действующего пилота-инструктора Як-42, командира воздушного судна (ATR 42, ATR 72) Олега Адиковича. В феврале 2021 года он проявил инициативу и в качестве командира АТR 72 совершил первый в истории авиакомпании рейс на данном типе воздушного судна по маршруту Красноярск – Новокузнецк.

Его сын Евгений – командир воздушного судна тре­тьей самолётной эскадрильи. В гражданской авиации он более 15 лет и уже не представляет свою жизнь без штурвала. А когда-то Олегу Адиковичу пришлось буквально уговаривать сына поступать в лётное училище. Тот хотел стать музыкантом, но, поступив, не пожалел и даже окончил учебное заведение с красным дипломом. Успел поработать в других авиакомпаниях, и вот уже третий год они работают вместе.

«Как-то раз мы летели из Таиланда. Было всё спокойно, погода отличная, и вдруг как выстрел из ружья: «Ба-бах!» Я едва не подскочил в кресле, потом смот­рю: стекло в мелкую крошку лопнуло. Но сел нормально, никто не пострадал, самолёт цел, стекло заменили, а на следующий день полетели снова», – вспоминает лётчик.

Быть командиром воздушного судна почётно и ответственно.
Быть командиром воздушного судна почётно и ответственно. Фото: Правительство Красноярского края

«Буду лётчиком»

Другая семейная династия – Кузнецовых – недавно приняла участие в съёмках передачи «Поле чудес», посвящённой 100-летию гражданской авиации. У барабана стоял командир вертолётной эскадрильи АО «КрасАвиа» Сергей Кузнецов, его сын Никита был в группе поддержки.

Сергей и Никита Кузнецовы на передаче  «Поле чудес».
Сергей и Никита Кузнецовы на передаче «Поле чудес». Фото: Из личного архивa/ Никита Кузнецов

У Кузнецова-старшего уже почти 10 тыс. лётных часов и 36 лет стажа. За годы трудовой деятельности освоил все модификации вертолёта Ми-8, а также такие типы ВС, как Ми-2 и R-66. Никита пока начинающий пилот – всего два года в авиации. Пошёл по стопам отца, потому что с детства болел небом, летал вместе с отцом на север края и, когда наступила пора выбирать профессию, даже не сомневался – будет лётчиком. Но в отличие от отца выбрал для себя самолёты.

«Вертолётом управлять сложнее, но он может приземлиться практически хоть куда. Самолёту нужна полоса, но ответственности больше, потому что за спиной больше пассажиров и груза, при этом полёт комфортнее. Сейчас край планирует приобретение современных воздушных судов. Очень хочется полетать на них. Они более технологичные, чем были в советское время, и более надёжные, чем европейские, потому что строятся с учётом особенностей русской сибирской и даже арктической зимы. Думаю, что у нашей авиации ещё всё впереди», – считает Никита.

Небо. Самолёт. Девушка

Оксана Белоусова – одна из двух женщин-пилотов в авиакомпании «КрасАвиа». За штурвалом уже 12 лет. В выборе профессии тоже никогда не сомневалась, хотя тогда на курсе было всего три девчонки из ста. С пяти лет летала с отцом, Иваном Ширяевым, который отдал авиации более 35 лет, на Ан-2 и Ту-134. Сейчас он уже на пенсии и горд тем, что дочь пошла по его стопам. Первый полёт был на Як-18Т.

«Инструктор, после того как мы заняли высоту, сказал: «Открывай форточку». Я спрашиваю: «Зачем?» «Открывай, открывай». И он сделал крен, мы залетели в облако. Говорит: «Руку высовывай». Высунула руку – она стала влажной от того, что попала в облако. Такой волнительный момент был. Говорит: «Запомни, отцу расскажешь, что ты облака трогала», – вспоминает второй пилот ATR 42 / 72 Оксана Белоусова.

Муж Оксаны тоже раньше летал, сейчас работает главным штурманом в аэро­порту Черемшанка. У них растёт дочь, родители пока не знают, кем она будет, но если выберет самолёты и небо, будут только рады, потому что это то, что вдохновляет их самих.

«Вы не представляете, какой вид открывается из кабины самолёта! Просто незабываемый… Невозможно не влюбиться. Но главное, ты выполняешь важную миссию в доставке грузов и пассажиров до места назначения. Поэтому нужно быть внимательным и ответственным. Без этого в авиацию нельзя».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах