Конечно, не все читатели получили ответы в телефонном режиме. За час «прямой линии» мы могли принять лишь 10-15 звонков. Правда, кто-то умудрялся дозваниваться каждый день разным специалистам. Все вопросы мы зафиксировали. Ответы на них вы сможете прочитать в ближайших номерах «АиФ на Енисее». Сегодня же публикуем те, которые задавали чаще всего.
Звонки и письма на электронную почту нам поступали со всего края, Тувы и Хакасии. Но больше всего их было из Минусинска, Боготола и Сосновоборска. Смеем предположить, что либо там живут очень активные граждане, либо сфера ЖКХ в этих населённых пунктах вызывает больше всего вопросов.
Тематика обращений самая разная. Но львиная доля вопросов касалась расходов на общедомовые нужды. Многих читателей, например, интересовало: почему полы в подъезде моют редко, а воды для этого с каждой квартиры списывают по 300-400 литров? В ближайшее время тарифам на общедомовые нужды мы посвятим отдельную «прямую линию».
Всем же, кто не успел задать свой вопрос, мы напоминаем: вы можете нам звонить по телефону 8 (391)2918-918 или присылать их на почту press-centr@aif-enisei.ru.
В Красноярске идёт разработка типового договора управления многоквартирным домом. Специалисты мэрии пришли к выводам, что в большинстве случаев нынешние договоры, регулирующие отношения с УК и ТСЖ, содержат пункты, ущемляющие права собственников. Как правило, мы просто подписываем вариант, который предлагают коммунальщики. А они своей выгоды не упустят никогда.
Услуга в мешке
Стремление содрать с населения деньги при любой возможности весьма характерно для сферы ЖКХ. Не так давно завершились разбирательства по поводу сбора с населения денег за ввод в эксплуатацию приборов учёта газа. Фактически, это простое опломбирование, после чего показания счётчика становятся «законными». Казалось бы, за что тут брать деньги? За стоимость пломбы? Ан нет! «Нельзя считать эти действия услугой, за которую можно взимать плату, но именно так и делал Красноярсккрайгаз. - говорит Чевелева. - Проанализировав многочисленные обращения граждан, мы пришли к выводу, что здесь имел место обман потребителя с его стороны. Суды встали на нашу сторону. Сейчас любой, с которого собрали деньги, имеет право обратиться с компанию с требованием вернуть их. У нас есть пример, когда мы обращались в суд в защиту прав конкретного жителя Кировского района. Суд взыскал в его пользу деньги, собранные за ввод прибора, моральный вред, проценты за пользование чужими средствами и штраф. Не бойтесь быть активными!».
Выследить грызуна
В жилищно-коммунальных делах, говорят специалисты, крайне важно знать свои права. Потому нас так часто и обманывают, что уверены в своей безнаказанности. «Родители заселились в новую квартиру, а в ней протекает потолок, - говорит красноярка Ольга. - Управляющая компания отказывается ремонтировать». И ведь немногие красноярцы знают, что для нового жилья существует гарантийный срок, в течение которого застройщик обязан устранить все недоделки, обращаться надо к нему.
Житель краевого центра Виктор Климов столкнулся с тем, что фирма, обслуживающая домофон в их подъезде, постоянно поднимает плату для жильцов. И хотел бы отказаться от услуг такой беспардонной компании, но как потом попасть в свой собственный дом? «Если вы платите напрямую в компанию, посмотрите договор, - советует Ольга Чевелева. - Одностороннее изменение договора, в том числе и в плане цены, недопустимо. Вы имеете право на расторжение. Вам не будут предоставлять услуги, но обеспечить беспрепятственный вход в подъезд обязаны!»
Многие дома в Красноярске подвержены настоящему нашествию крыс. Даже гуляя по некоторым улицам центра, вы рискуете наступить на это неприятное создание. «Дело в том, что крысы привязываются к конкретному зданию, где для них есть пища - дом с мусоропроводом, контейнерная площадка, - говорит Владимир ЧЕРНЕНКО, замначальника отдела надзора по коммунальной гигиене красноярского Роспотребнадзора. - Если вы подадите нам заявление на одну бегущую крысу, то мы не сможем его рассмотреть, поскольку не будем знать, какой объект является местом проживания этой крысы, её выплода. Проще, если, конечно, в данном случае уместно такое слово, когда вы видите грызуна в своём подъезде. Это уже точно указывает на то, что свои функции ненадлежащим образом исполняет ваша управляющая компания».
Чей счётчик?
В нашем доме ещё в 2010 г. установлен прибор учёта тепла, но платим мы за отопление по нормативу. Управляющая компания не делает перерасчёт, мотивируя тем, что прибор не введён в эксплуатацию. Что нам делать? Г. Сальникова, Красноярск
На вопрос отвечает Анатолий АНТОНЕНКО, эксперт по ЖКХ:
- Собственники жилья должны спросить у управляющей компании: кто устанавливал прибор, где проектная документация на него, кем утверждались технические условия его эксплуатации? Если документы вам не предоставят, то, скорее всего, прибор устанавливали шабашники, не имевшие на это ни права, ни квалификации. Поэтому инспекторы ТЭЦ (поставщика тепла) и не вводят прибор в эксплуатацию. Получается, что деньги собственников пошли прахом, украдены (установка приборов учёта в доме идёт за их счёт). Обратитесь письменно в прокуратуру. УК очень заинтересована драть деньги за тепло по нормативу, потому что, не утруждаясь, она может положить как минимум лишние 400 тыс. руб. в год в свой карман с каждой многоэтажки.
Смотрите также:
- Заслужить доверие. В сфере ЖКХ Красноярска началось обновление →
- Пенсионерка из Минусинска приструнила монополистов и РЭК →
- Кому доверить свой дом? →