Педагоги вузов грустно шутят: «Те, кто оканчивал школу в 90-е годы, по сравнению с современными выпускниками могут сегодня получать учёные степени». Неужели у нас действительно так низко упал уровень образования?
- Когда я учился в МФТИ в 90-х годах, профессора нам говорили, что начиная с 80-х годов, студент перестал учиться, - вспоминает Филипп БАРОН, научный сотрудник института биофизики СО РАН. - Уровень образования всё время падает, по мнению тех, кто преподаёт. Они всё время себя образовывают, и им кажется, что все остальные глупеют. Интересна и другая тенденция. Современные информационные технологии позволяют получать именно ту информацию, которая в данный момент необходима. Так, очень быстро можно войти в курс дела. Этот подход не без основания критикуют, объясняя тем, что знания находятся в руках экспертов. И при принятии решений нужно опираться на их мнение. Это люди с высокими научными степенями, имеющие особое положение в обществе. Но я заметил, что таких экспертов становится всё меньше. Они менее заметны, а знания в массах, полученные через Интернет, более исчерпывающие и более доступные.
Смотрите также:
- Иосиф Гительзон: «Некомпетентность власти может быть губительной для российской науки» →
- Наука без фокусов… Как заразить детей физикой и зачем обливаться азотом? →
- И нано, и умно. Сделать научное открытие за свои деньги →