Хоронили в одну могилу. В Сибири простились с погибшими от отравления детьми

Татьяна Бахтигозина / АиФ

В поселке Красная Сопка Красноярского края простились с четырьмя умершими от отравления неизвестным веществом детьми. Все они из одной семьи. Родители тоже попали в больницу без сознания. Они выжили. Узнали, что все их дети погибли, когда пришли в себя.

   
   

Подробности – в репортаже корреспондента krsk.aif.ru.

Мать и отец работящие

«Тут горе такое. А все едут и едут с расспросами. И переворачивают с ног на голову. Бардак в доме показали на фотках. Так это после обыска следователей, они все повытаскивали, а потом только сфотографировали. Ремонт недавно делали, но там у них проблема с вентиляцией. Дома стоят на болоте, влажность высокая. А вытяжку неправильно сделали, вот обои и отвалились», — говорят родственники. Они готовят дом культуры для поминок, накрывают столы, ставят свечи. 

Семья плохо себя почувствовала утром 21 сентября. Их рвало, была сильная слабость. В местную больницу их отвезли родственники. Там в этот же день умерли брат с сестрой. Остальных членов семьи санавиацией доставили в Красноярск. Здесь на следующий день скончалась девочка, а 23 сентября — ещё одна.

Сразу после новостей о трагедии как раз и были опубликованы те фото, где вещи разбросаны, диваны не заправлены, а обои свисают клочьями. Но при этом стоит хорошая техника на кухне, например. Между тем в комментариях о трагедии некоторые записали семью в маргиналы. Это в один голос отрицают все жители посёлка, с которыми удалось поговорить.

«Дима (отец детей) такой работящий. Он когда из жилконторы уходил, все сокрушались, как же без него. Потом на элеваторе работал. Там хорошо платят», - объясняют родственники.

Сначала возле дома семьи с погибшими простились родственники. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

«Я мать детей тут постоянно на остановке видела, на свиноферму она ездила работать. Муж ее отсюда потом на машине забирал. Много она трудилась», — говорит продавщица маленького магазина, расположенного возле остановки общественного транспорта.

   
   

В местной администрации подтвердили, что женщина работала ещё и уборщицей в школе. Женщина на 9-м месяце беременности. Но в декрет, по словам родственников, ушла недавно.

«Всем уже рассказали, что семья хорошая. Дети ухоженные. Взрослых никто пьяными никогда не видел», — бросает соседка, торопясь в клуб на прощание с детьми.

К дому культуры пришли сотни людей, чтобы попращаться с детьми. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

«Есть семьи, дети благополучные. А эти были, даже не могу выразить, какие хорошие. Очень воспитание, добрые. Ангелочки», — рассказала сотрудница детского сада, куда все по очереди ходили ребята.

«Они все такие ласковые. Даже мальчик. Из гостей уходит, все попрощаться не может, всех нацеловывает», — поделилась родственница.

Никто не верит в версию с дихлофосом

Одной из версий сразу стала возможность отравления продуктами из местного магазина. Там семья купила пельмени и курицу, которые съела накануне. Но эксперты в остатках еды на данный момент опасных веществ не нашли. 

Корреспондент krsk.aif.ru зашла в магазин «Олимп», где семья купила те самые продукты. Замороженная курица лежит на столе и прямо поверх витрины-холодильника. Есть тут и те самые пельмени на развес. Посетителей много. Но тут не только продукты, выставлена и бытовая химия, средства гигиены и прочее. 

«Я тут продукты не беру», — коротко отвечает женщина, купившая в магазине корм для кота.

В местных магазинах продолжают продавть тот самый дихлофос. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

В доме также нашли антибиотики для скота, пестициды и отраву для насекомых, в том числе дихлофос. На данный момент приоритетная версия, по данным СК, что семья отравилась аэрозольным инсектицидным средством (то есть отравой для насекомых). Следы вещества нашли в рвотных массах погибших. А также на трупе котёнка, который тоже скончался 21 сентября. 

На допросе родители признались, что дом обрабатывали дихлофосом. Мать сказала, что помещение после этого проветривали. Отец сказал, что нет. 

В посёлке почти никто не верит, что детей сгубил дихлофос. Мол, все им здесь пользуются, и никто не травился. 

«Пишут, что тараканы по дому бегали. Нет в деревне тараканов. Это у вас в городе. У нас тут мухи, особенно у тех, кто скот держит, а у них он есть. Пишут, что маленькую форточку открыли. Нет у них форточек, обычные пластиковые окна — или полностью открывается, или ставится на проветривание. А этот дихлофос, ну все мы им пользуемся. И нормально. В 90-е годы его алкаши пили, и то не травились. В советское время детям вши им травили», — говорит дядя погибших детей. 

Траурная процессия. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

В СК ранее сообщали, что из всех поселковых магазинов отраву для насекомых изъяли. Но в двух из трёх, куда зашла корреспондент krsk.aif.ru, дихлофос стоял на витрине. Ещё в одном сказали, что уже спроса нет, так как не сезон, да и покупают чаще липкую ленту от мух. 

«Загадка, что случилось, мы все потрясены. Очень хотим знать правду. Сказали, что окончательно экспертиза будет готова только через месяц», —  говорит продавщица местного магазина.

Четыре маленьких гроба

Дом, где жила семья, с утра в день похорон стоял закрытый. К 11 часам к нему подъехали родственники. А потом две машины ритуальных служб привезли четыре маленьких гроба. Их выставили на стулья возле ворот дома. Там внутри во дворе скулила собака. 

Родители детей ходили вокруг детей. По очереди останавливаясь у каждого. И так в обратную сторону. «Как мотыльки туда-сюда», — скажут потом местные. 

Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

Потом все с детьми прощались возле клуба. Одноклассники, друзья, их родители несли цветы и мягкие игрушки. Девочкам положили в гробы кукол в коробках. 

До кладбища путь ведет мимо школы. Оттуда в процессию встраивается колонна детей. Уроки у них не отменяли, но всех желающих отпустили. 

Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

Хоронили погибших в одной могиле. Пока поставили общий крест. Но деньги на похороны собирали всем поселком. Как сказали в местной администрации, должно хватить и на хороший памятник, и на оградку.