Сотрудники Высшей школы экономики России (ВШЭ) признали строительство метро в Красноярске нецелесообразным. Результаты исследования приводятся на сайте ВШЭ.
Достраивать линии глубокого заложения в Красноярске слишком затратно, это не решит транспортных проблем горожан и, кроме того, содержание метро будет слишком дорогим (1,5 млрд рублей в год).
Уже известно, что привлекательность метро для жителей городов зависит от того, насколько глубоко расположены станции. Длительность спуска под землю в сочетании со временем ожидания поезда приводит к тому, что автомобилисты делают выбор в пользу личного автомобиля. Таким образом выстраивается порочный круг – чем меньше пассажиропоток, тем меньше окупаемость и ниже рентабельность.
Сотрудники факультета городского и регионального развития НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин и Глеб Витков предположили, что оптимальным было бы строительство метротрама – системы, сочетающей наземный поезд на выделенных рельсах по земле или по эстакаде и небольшие участки неглубокого заложения.
По мнению экспертов, технически можно реализовать вариант с линией глубокого заложения от ул. Высотная до пр. Мира и наземными линиями до Октябрьского моста и на правый берег. Предварительно затраты оцениваются в 70 млрд рублей.
Смотрите также:
- Строительство моста через Енисей отстает максимум на 12 дней – губернатор →
- Транспортный коллапс как обыденность Красноярска →
- Красноярское метро живёт надеждой →