Директор красноярского медиа-агентства Денис Власов рассказал корреспонденту krsk.aif.ru о том, как отличить реальные отзывы в интернете от рекламных, написанных на заказ.
Специалист посоветовал изучать отзывы о товарах и услугах на разных сайтах и в соцсетях, чтобы познакомиться с как можно большим количеством отличающихся друг от друга мнений.
Фейковые положительные отзывы часто появляются сразу после публикации негативного отзыва о фирме или её товарах и услугах. «Например, человек пишет, что в номере отеля плохо убирают, персонал грубит. И тут же следом за ним несколько якобы посетителей вступаются за гостиницу: "Чистые номера, отличный персонал!" Стоит задуматься: правдивы ли хвалебные отзывы?» - предупреждает Денис.
Директор медиа-агентства отмечает, что реальные покупатели чаще всего отзываются об одной-двух сферах, вызваших у них негативные или позитивные эмоции, а также пишут коротко. В отзывах, написанных на заказ, напротив, часто перечисляются все достоинства компании (продукта или услуги).
Власов советует совсем не рассматривать отзывы, основанные на общих словах, вроде «идеальное качество», «супер-сервис». К очень похожим по содержанию отзывам Денис рекомендует относиться критически - возможно, они написаны копирайтерами по одному и тому же техзаданию.
«На 100% от ложных отзывов обезопасить себя нельзя, – подытоживает эксперт. – Поэтому перед покупкой лучше, конечно, руководствоваться здравым смыслом. И, как бы забавно это ни звучало, про интуицию не забывать».
Напомним, ранее нутрициолог посоветовал, как без диет и лекарств оставаться здоровым на долгие годы.