«Нет запасных». Сибирские врачи третью неделю не покидают больницу

85 сотрудников БСМП остались на карантине бессрочно. © / Министерство здравоохранения Красноярского края

Вот уже третью неделю врачи, медсёстры и персонал красноярской больницы скорой медицинской помощи (БСМП) не покидают стен больницы. Смены по несколько часов, защитные маски, оставляющие вмятины, костюмы, в которых трудно отличить, кто есть кто, и пациенты, которых нужно вытащить из цепких лап вируса. О том, кто согласился пойти на передовую и как им живётся и работается в изоляции, «АиФ-Красноярск» рассказывают сами врачи, их коллеги и родные.

   
   

Потомственный доктор

Доктор и та самая кофемашина, которую подарили неравнодушные горожане. Фото: Из личного архива/ Владимир Черных

Врач-инфекционист Владимир Черных – сын врача, внук трёх врачей, племянник двух докторов. По словам жены брата Владимира Татьяны Сальниковой, ещё в школе он знал, кем будет: ещё бы, с такими корнями! Вот только не думал тогда, что именно инфекционистом, и что однажды ему придётся на несколько недель, а может, и месяцев закрыться в больничных стенах.

«Он работает, спит и ест в инфекционном корпусе. Он пропустил день рождения жены и даже не смог обнять её. День рождения в одиночестве отмечала и его мама, потому что сейчас лучше не встречаться, хотя в семье очень любят праздничные застолья и хорошие компании. Если бы наш город, страну и весь мир не накрыл коронавирус, Вова работал бы в спокойном режиме. Ночевал бы дома, рядом с женой, ходил бы в ресторан, гладил бы двух своих котов, катался на сноуборде, пока не растаяли трассы. А когда стало теплее, выехал бы на дачу на шашлыки с друзьями, организовал несколько квестов под своим давним и известным брендом «Ред Фокс», – рассказала Татьяна.

Если сравнивать с Москвой и Санкт-Петербургом, где самое большое количество заболевших и уже есть жертвы, в красноярской БСМП работа идёт в штатном режиме. У региона было время подготовиться и укрепить рубежи в стационарах, ввести режим самоизоляции для всех жителей, чтобы затормозить распространение вируса. В стационаре есть всё необходимое для защиты медиков от инфекции. Хотя родные и близкие тех, кто находится в непосредственном контакте с заразившимися, переживают за их здоровье.

«Я не боюсь работать с этими пациентами, потому что самое главное – быть защищённым, – успокаивает Владимир Черных. - Я искренне считаю себя находящимся в нужном и правильном месте соизмеримо моей профессии». 

Медбрат и сестрички

 Вместе с врачами бок о бок помощь больным коронавирусной инфекцией и тем, кто ждёт подтверждения диагноза, оказывают и студенты 5-го курса лечебного факультета.

У студентов свой круг обязанностей, с которыми, по мнению их старших коллег, они достойно справляются. 

   
   

Михаил – медбрат приёмного покоя, где он в числе первых в составе старших коллег встречает больных, поступающих по «скорой». В его обязанности входит регистрация пациентов, забор анализов на исследование и их упаковка. При необходимости проводит лечебные манипуляции по назначению врача, ассистирует. Сона и Алина – палатные медицинские сёстры. Они наблюдают за пациентами, выполняют все назначения доктора (раздают лекарства, делают внутривенные инфузии, осуществляют уход и кормление, при необходимости делают перевязки, реагируют на возникающие жалобы больных), также ассистируют лечащему врачу при его работе в изолированном боксе. 

Фото: Министерство здравоохранения Красноярского края

До начала пандемии ребята, как и большинство студентов, учились и дежурили в инфекционном отделении БСМП, при входе персонала в обсервацию у них был выбор – уйти или остаться. Они, не сомневаясь, приняли решение остаться. «Это наш осознанный выбор, мы помогаем нашим старшим коллегам, и, что очень важно, работа в таких условиях – это большой опыт для нас, будущих врачей», – говорят студенты.

При этом между сменами они продолжают учиться, как и большинство их однокурсников: дистанционно слушают лекции, выполняют задания, которые выдают преподаватели. Ребятам предлагали освободить их от занятий, но они не захотели отставать от учёбы. Единственное, о чём попросили, – пролонгировать время на подготовку ответов, и вуз пошел им навстречу.

«Я горжусь нашими студентами. Это пример подлинного отношения к профессии, достойной жизненной позиции, пример для подражания всем», – отметил ректор медицинского университета Алексей Протопопов.

В кого бросить камень?

 Кто-то скажет (и уже говорит): они выбрали эту профессию осознанно, знали, куда идут, – и будут правы. Но если бы не было таких энтузиастов, то кто сейчас стоял бы на передовой и спасал нас от распространения инфекции? И есть скептики, которые скажут: а где она, «ваша эпидемия», всего-то три десятка человек на три миллиона жителей края! И тоже будут правы. Именно потому, что есть те, кто взял на себя смелость встретить врага первым и старается отбить от него людей.

Давайте только представим, когда выйдут врачи, медсёстры и другой персонал БСМП с карантина. Только через две недели после того, как последний пациент получит отрицательный тест на коронавирус и перешагнёт порог карантинного корпуса. Дай бог, заболевших будет немного. Но пока они регистрируются каждый день.

«Я никогда, ни за что не брошу камень в тех, кто выходит из дома ради заработка. Кто садится в машину затем, чтобы его семья не умерла с голоду, чтобы отдать ненасытному банку его ежемесячную кредитную дань. Кто в нарушение всех новоявленных и спорных правил, вспотев в неуклюжей самодельной маске, тащит пакеты с едой своим пожилым родственникам, а иначе они поплетутся в магазины сами, – говорит Татьяна Сальникова от имени всей семьи, жены и матери Владимира Черных, от имени всех родных медиков, добровольно запертых в больничных стенах. – Зато у меня много камней для тех, кто едет праздно жарить мясо с компанией или выгуливать новый самокат. Я не смогу их понять, потому что все их передвижения, общение, рукопожатия бесконечно отдаляют окончание карантина персонала инфекционного корпуса. Всё, чего отчаянно желают медики, – поскорее вылечить всех, кто нуждается в лечении. И чтобы на это хватило сил, защитных костюмов, респираторов, аппаратуры. Чтобы хватило самих медиков. Давайте все вместе смягчим этот удар. Потому что у нас нет других, запасных медиков, а есть только эти».

Кстати
Горожане не перестают отправлять свою благодарность докторам, медсестрам и санитарам в виде цветов, конфет, пицц и других вкусностей. А кофемашина, которую горожане купили для БСМП в марте, стала для персонала настоящим откровением, что люди ценят то, что они делают.