Белый закрытый гроб, на крышке которого охапки красных роз и гвоздик. Боль, звенящая в тишине, скорбь, слезы, переходящие в рыдания, натянутые как струна нервы. Такую картину увидел корреспондент krsk.aif.ru в ритуальном зале Железногорска, где отпевали и провожали в последний путь убитую 16 – летнюю Марию Я.
Была веселой и как будто счастливой
После затяжных июльских дождей, день 8 августа выдался солнечным. Как в таких случаях говорят старушки «значит, покойная была светлым человеком». Чтобы не опоздать на отпевание в ритуальный зал, вызвала такси. За рулем приличной иномарки (марку авто не запомнила) блондинка с длинными волосами лет тридцати в темных очках. Узнав, что еду на похороны, поинтересовалась, нашли убийц Марии или нет? Тем более, что по городу ходят упорные слухи о трех подозреваемых. Ответила, что в краевом Следственном комитете это не подтверждают. По пути следования заехали в киоск за цветами, купила две сиреневые пушистые гвоздики.
На дороге перед въездом на площадку, где расположен ритуальный зал, дежурит машина ППС. Девушки в черных платьях, юноши в черных рубашках, в воздухе висит звенящая скорбь. Проститься с Марией пришли около 120 человек, друзья, знакомые, одноклассники.
Преодолевая внутреннее сопротивление, пытаюсь поговорить с теми, кто стоит на улице. Парни просто молча отходят в сторону, взрослые отрицательно качают головой, девушки в большинстве своем тоже говорят «нет». И все же с тремя удается пообщаться, отвечают, не сдерживая слез.
- Как вас зовут?
- Диана.
- Скажите, вы были одноклассницей Маши?
- Нет, мы просто знакомые, но это был очень хороший человек. Я в первый раз на похоронах, это очень тяжело. Меня всю трясет. Когда она пропала, мы с друзьями не могли понять, где она могла быть. В первый день вместе с волонтерами поисковой группы «Сибирь» искали возле дамбы. Была версия, что она утонула. На следующий день мои знакомые ездили на машинах по городу, предполагая, что она может быть у кого-то из знакомых и ее удастся увидеть. Когда появилась информация, что Машу нашли мертвой на берегу озера, у меня и моих подруг просто началась истерика. Мы не могли поверить, что ее больше нет с нами.
Подхожу к трем девушкам в черном, одна из них Александра рассказывает, что в детстве дружила с Марией.
- Она была веселой, как будто счастливой.
- Когда узнали о трагедии, какие были чувства?
- Опустошение. Я просто сидела и смотрела в одну точку.
- Меня зовут Настя. С Машей учились со второго по четвертый класс, потом я перешла в другой. Она была позитивной, улыбчивой, общительной, всегда хотела быть в центре внимания. Узнав о ее смерти, не поверила, потом плакала.
Нервы, как натянутые струны
В помещении ритуального зала, где шло отпевание усопшей, практически не было места. Вдоль стен венки, посреди белый закрытый гроб, полностью покрытый красными розами и гвоздиками. В изголовье фотография Марии, где она с улыбкой смотрит на окружающих. Взрослые мужчины и женщины, юноши и девушки с зажжёнными свечами слушают слова священника. После отпевания – минуты прощания.
На крышку гроба снова и снова ложатся живые цветы, которые кажется уже не могут там поместиться, несколько девушек и юношей в знак прощания, кладут на гроб ладонь…
К открытым дверям ритуального зала подъезжает белый катафалк, выносят венки, цветы и гроб.
Попытки снять этот момент, вызывает у двух впереди стоящих девушек, возможно, самых близких подруг Марии, гневное возмущение, кажется, они вот-вот сорвутся. К ним присоединяется еще и женщина. Эмоции зашкаливают, нервы у всех натянуты как струна. Кажется, брось спичку и все «полыхнет».
- У людей горе, а вы тут снимаете, прекратите сейчас же! Вы – журналисты и так уже обо всем рассказали. Уходите отсюда!
И все же, несмотря на такую реакцию, напоследок успеваю сделать фото, как белый катафалк увозит в последний путь белый закрытый гроб с телом 16-летней Маши, жизнь которой так трагически оборвалась на излете.
Напомним, что железногорским Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело по факту убийства юной девушки. Ее тело с признаками насильственной смерти нашли вечером 2 августа на берегу озера в городском парке культуры и отдыха.
Как стало известно позже, Маша отправляла голосовые сообщения в соцсеть, последнее своему другу - в 3:30 ночи 31 июля. Она говорила о своем плохом эмоциональном состоянии. Аудиозаписи получили журналисты «Mash».
Как рассказали в пресс-службе краевого Следственного комитета, новых подробностей в этом деле пока нет.