«Пока вы не оплатили товар на кассе, все риски случайного повреждения или порчи товара лежат на продавце. Покупатель не обязан платить за товар в том случае, если ущерб нанесён неумышленно или не по вине покупателя, например, из-за неправильной выкладки, узких проходов в магазине или мокрых полов», - рассказали в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Однако есть случаи, когда вина покупателя очевидна. Придётся возместить ущерб в случаях:
- если товар выпал из рук покупателя по неосторожности или был повреждён намеренно;
- если к порче товара привело поведение покупателя – бег, драка, состояние алкогольного опьянения и т.п.
При этом если покупатель не считает себя виновным, то администрация магазина не имеет права требовать компенсации ущерба на месте. Единственный законный способ побудить покупателя возместить причинённый ущерб за разбитый товар – магазин должен через суд доказать, что покупатель повредил товар умышленно.