Часто ли мы спрашиваем наших детей о том, над чем годами ломают голову взрослые и не могут решить? Корреспондент «АиФ-Красноярск» задал несколько вопросов ребятишкам старшей и подготовительной группы детского сада № 27 и получил интересные ответы. Оказывается, мы многому можем у них поучиться.
Сколько детей нужно для счастья?
У всех детишек, с которыми мне удалось пообщаться, есть хотя бы один братик или сестрёнка. И все считают, что этого мало.
«Надо три, а лучше пять, потому что у всех сейчас по три ребёнка. Старшие помогают младшим, а когда ты старший, ты главный», - считает Данил Коренев. «Мноооого, - вторит ему Саша Машновский, - я тогда не буду ходить в садик, потому что можно дома с братьями играть». Даша Кирилюк мечтательно считает: «Десять, нет, лучше двадцать, чтобы родителям не скучно было, и я буду им помогать. Только квартир надо десять». О 18 братиках и сестричках мечтает и Рома Макаренко: «Вот у нас хомяков много, им весело. У меня только три сестры и один брат, скоро ещё будет. И нам очень весело, мы с братом водим мотоцикл детский, а вырастем - на настоящий пересядем». Илья Бронников даже готов уступить своё место на втором этаже кроватки ради братика и сестрички, но переживает, что, если будет их много, будет шумно и он не сможет расслышать, что говорят ему мама с папой, и тогда они будут расстраиваться. И очень мудрый ответ дала Ульяна Елисеева: «Детей должно быть столько, сколько будет, - это родители решают».
Кто должен убирать снег на дороге?
О том, как образуется лёд на дорогах и тротуарах, дети к шести годам уже знают.
«Дороги скользкие, потому что погода у нас непостоянная, то снежная, то тёплая, то холодная», - рассуждает Даша Кирилюк. - Вот лёд и намёрз». А вот по поводу того, кто должен его убирать, мнения ребят разошлись. «Вообще-то его должны убирать взрослые дяди и тёти, но не убирают, потому что скользко и они могут упасть», - говорит Кристина Клоцбах. С девочкой согласны Даша и Илья Баранов, что убирают дворники и специальные машины, но мальчик считает, что снега выпало много, а машин мало, и они боятся, что их снегом засыплет. «Они не успевают, потому что им то покушать надо, то посикать», - считает Даша. Илья Бронников говорит, что для уборки снега есть специальная лопата и на уборку улиц надо выходить всем. «Вот в деревне у нас убирает деда, а я ему помогаю, потому что у меня есть ботинки по сугробам». Саша Машновский уверяет: лёд крепкий и его вообще убирать невозможно, а Женя Силин предлагает вместо этого выдать всем сноуборды, чтобы удобнее было добираться, куда захочешь.
Отчего режим чёрного неба?
В представлении дошколят, режим чёрного неба объявляют перед грозой, чтобы люди смогли взять с собой зонтики и резиновые сапоги.
«Я, конечно, дождика не боюсь, но его не люблю, потому что у меня сапог резиновых нет, одни в дырках, а другие маленькие, у бабушки в деревне, - говорит Саша Машновский. Женя Силин и Илья Бронников расстраиваются, когда идёт дождь, потому что им не разрешают гулять. «А если гроза, даже мультики не посмотришь, потому что всё выключают дома», - добавляет Илья. Его тёзка Илья Баранов мечтает, чтобы режим чёрного неба никогда не наступал, ведь это не просто дождик: «Это когда молнии сверкают, ураган и смерч, которые могут кого-то убить, не помогут ни зонтик, ни куртка, ни резиновые сапоги… Точно заболеешь, а очень не хочется…» А вот Ульяна Елисеева любит чёрное небо, но редко его видит, потому что обычно спит в это время. «Только когда мы ходим в баню к соседке и задерживаемся до ночи, можно полюбоваться луной и звёздочками».
Откуда в городе пробки?
Разбор ситуации с пробками у четверых ребятишек вызвал горячий спор.
Рома Макаренко уверен, что пробки исключительно из-за аварий. «Нет, - спорит Илья Баранов, - это у нас светофоры слишком долго горят, и машины не успевают проехать. Ульяна Дропкова предлагает всем соблюдать правила дорожного движения, тогда пробок не будет. Но Илья уверен, что таким лёгким способом от пробок не избавиться. «Нужно придумать машинам такие пружины, чтобы они могли по асфальту ходить, как люди, а если не машины будут людей возить, а люди машины, то они не будут много машин заводить. И пробок не будет». Женя Нестерова считает, что попасть в пробку не так уж и плохо: «Можно в телефоне поиграть, или, если с братом едешь, можно с ним пообщаться. Да и маме с папой есть о чём поговорить».
Смотрите также:
- «Движение – это жизнь!» - считает 23-летняя красноярка, водитель автобуса →
- Вторая жизнь Вити. В груди малыша бьётся донорское сердце девочки из Индии →
- Параллельная реальность, или одно счастье в руки (31.07.2014) →