Охотничий квест. К чему забег для продления разрешения на оружие?

Раз в пять лет охотник обязан продлевать разрешение на ношение и хранение оружия. © / pixabay.com

Охотники, у которых подходит срок продления разрешения на оружие, столкнулись с тем, что ранее понятный механизм вдруг превратился в настоящий квест с преодолением препятствий. Только это не игра для развлечения, а реальная угроза получить штраф за нарушение сроков. Подробности выяснял «АиФ-Красноярск».

   
   

Записывайтесь и приходите

Ситуацию с введением ограничений, связанных с пандемией, чиновники различных ведомств и силовых структур порой используют, чтобы списывать на неё недоработки. В результате жизнь простых людей усложняется многократно. Пример тому – продление разрешения на оружие. Владимир Иванович, опытный охотник из Железногорска, рассказал о своих злоключениях. По его словам, чтобы уложиться в срок и не нарваться на штраф в 2 тыс. рублей, ему пришлось приложить немало усилий.

«Раз в пять лет по закону я обязан продлевать разрешение на хранение и ношение оружия в территориальном отделе лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии. Кажется, ничего сложного нет: пришёл, переписал со стенда перечень необходимых документов, получил бланк заявления. На поверку всё оказалось не так просто. Теперь, чтобы получить бланк заявления, нужно записаться на приём через портал госуслуг. Ну а если не дружишь с компьютером, то по телефону». По словам старшего инспектора железногорского отделения лицензионно-разрешительной работы Александра Зорина, проблем никаких нет: записывайтесь и приходите. Только условия приёма оставляют желать лучшего, сетует уже немолодой охотник. В помещении, где он ведётся, стенд перечня необходимых документов на стене расположен довольно высоко, ни стола, ни стула в узком коридоре нет. Лишь после того как владелец оружия сдаст полный пакет документов, он сможет получить реквизиты для уплаты госпошлины. Чтобы предоставить квитанцию, нужно снова записаться на приём.

Ноу-хау по-железногорски

Ну и зачем в век цифровизации и доступа к Интернету, как говорится, бить ноги? С этим согласен и Владимир Иванович. «Непонятно, почему нужно несколько раз ходить в территориальный отдел лицензионно-разрешительной работы. Ведь можно минимизировать этот процесс. Скачать на сайте перечень документов, реквизиты для оплаты госпошлины, распечатать заявление, получить справку в медучреждении, записаться на приём, чтобы сдать пакет документов. После проверки места хранения оружия получить разрешение», – предлагает он.

По словам начальника отдела по контролю за оборотом оружия Управления Росгвардии по Красноярскому краю Валерия Фишера, список документов можно найти в административных регламентах на сайте ведомства. Но почему-то об этом мало кто знает. Зато в железногорском отделе лицензионно-разрешительной работы ввели ноу-хау. Владелец оружия должен лично вручить запрос участковому о проведении проверки места хранения, составленный акт отнести инспектору. Однако Валерий Фишер уверяет: такой порядок действует только в отдалённых и труднодоступных территориях. «Участковый проверяет место хранения на основании задания, подготовленного сотрудником лицензионно-разрешительной работы, составляет и передаёт акт в подразделение ЛРР. В связи с пандемией с владельцем гражданского оружия предварительно согласовывается дата и время проверки с соблюдением всех защитных мер. Работа проводится с каждым индивидуально».

Кстати, вот перечень необходимых документов для продления разрешения:

  • заявление о продлении срока действия разрешения
  • паспорт
  • действующее разрешение на хранение и ношение оружия
  • заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием по форме № 002-О/у
  • заключение об отсутствии в организме человека нар­котических средств
  • охотничий билет
  • фотографии размером 3×4 см
  • квитанция об уплате государственной пошлины

МНЕНИЕ
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края Егор Бондаренко: «Граждане – получатели госуслуг – имеют разный уровень образования, возраст, доступ к компьютерной технике, умение пользоваться электронными сервисами. И такая безальтернативная отсылка граждан к порталу госуслуг фактически является дискриминацией при их получении. Современные технологии должны создавать удобства для людей, а не быть обязаловкой, которая в данном случае упрощает работу только чиновникам. Считаю, что такой подход с точки зрения здравого смысла неприемлем, а с точки зрения законодательства – неправомерен и будет вызывать естественное отторжение, генерировать общий негативный фон в отношении органов государственной власти. Жаль, что некоторые ответственные лица этого не понимают».