Полоса невезения. Красноярск встал в 9-балльные пробки из-за нововведений

В мэрии считают, что выделенные полосы - это тренд урбанистки. © / Фото: Татьяна Бахтигозина / АиФ

После того как в городе появились новые выделенные полосы для автобусов, большинство улиц буквально сковало пробками. Водители вынужденные по полчаса, а то и дольше стоять в многокилометровых заторах, в то время как по свободной «выделенке» передвигаются считанные маршрутки. Почему краевой центр попал в такую ситуацию разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск». 

   
   

Популяризация автобусов

Всего до 30 октября в Красноярске появится 17 новых выделенных полос. На большинстве участков уже нанесли разметку. По мнению чиновников, такая мера разгрузит красноярские дороги.

«Перед Универсиадой приняли решение сделать выделенную полосу для общественного транспорта. Потому что передвижение на автобусах сегодня не пользуется спросом среди красноярцев. Организация специальных полос призвана популяризировать общественный транспорт», - говорит начальник отдела мониторинга УДиБ Игорь Воевалко.

Однако пробок стало больше. Как только на Коммунальном мосту появилась выделенная полоса, сразу же, днём (!), на подъезде к мосту и на самой переправе образовался 4-километровый затор.

По данным сервиса «Яндекс. Пробки», вечером и утром ситуация на дорогах Красноярска оценивается в 9 баллов. В соцсетях всё больше недовольных комментариев. Пользователи публикуют видео, на которых участники движения игнорируют выделенные полосы.

Искусственные трудности

 «Какой смысл в выделенной полосе на Коммунальном мосту, если от «Художественной галереи» до него ехать 40 минут? - жалуется красноярец Виктор Карпов. - Весь Красраб утром стоит. Кошмар!»

«Реально пропускная способность улиц уменьшилась, все щемятся в два ряда, при этом правая полоса абсолютно свободная», - делится жительница Карина.

   
   
Выезд на чужую полосу обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

«Если выделенные полосы - требование Универсиады, то и задействовать их нужно перед началом игр. А то получается, что администрация намеренно ухудшает дорожную обстановку в городе с целью собрать больше штрафов с людей. Трудности для автомобилистов созданы искусственно!» - считает житель правобережья Дмитрий Воронов.

«Если взялись развивать общественный транспорт, то верните маршруты, которые убрали. И хорошие автобусы, а не пазики», - просят пользователи в соцсетях.

Некоторые водители также жалуются на «выделенку» на Николаевском мосту. Сейчас там ходит только маршрут № 31, в ближайшее время появится ещё один. Ради этого отдавать целую полосу? Однако есть и те, кто приветствует инициативу городских властей. Разумеется, это красноярцы, передвигающиеся на общественном транспорте.

В городском управлении дорог говорят, что выделенные полосы - это тренд урбанистки, и городу без него не обойтись. Заторы на главных переправах Красноярска - временное неудобство. Когда достроится развязка на Волочаевской улице и в полную силу заработает Николаевский мост, ситуация на дорогах нормализуется. Вот только когда это произойдёт?

Мнение эксперта
«Выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств обозначается специальным дорожным знаком «5.14». По ней могут двигаться только автобусы, у которых данный участок входит в маршрут следования, велосипедисты, школьные автобусы и лицензированные легковые такси. Остальным водителям, проехавшим по данной полосе, будут приходить штрафы - 1,5 тыс. рублей. Для водителей автобусов, выехавших на чужую линию, штрафы такие же. Исторически сложилось, что в Красноярске много узких улиц, поэтому на дорогах тяжёлая ситуация. Кроме того, сегодня личное транспортное средство - это не роскошь. Часто люди ездят по одному или по двое в машине, загружая дороги. Отмечу, когда появились первые выделенные полосы на улице Партизана Железняка, люди тоже негодовали, пренебрегали правилами ПДД. Но со временем привыкли», - говорит старший инспектор Управления ГИБДД по Красноярскому краю Александр Козлов.

Смотрите также: