Кому мешают в городе выделенные полосы?
В Красноярске для общественного транспорта наделали выделенных полос. А много ли горожан этим самым транспортом пользуются?
В. Криворучко, Красноярск
«Выделенные полосы очень эффективны там, где их можно устроить по правилам и нормам. К сожалению, в Красноярске часть выделенных полос мешает не только личному авто, но и самим автобусам, - считает координатор ЦС Федерации автовладельцев России по Красноярскому краю Егор Фролов. - Самый яркий пример - ул. Партизана Железняка от Октябрьского моста до Краснодарской. Там и выезжающие с моста автомобили блокируют движение автобусов и троллейбусов, пытаясь освободить им выделенную полосу, и сами автобусы вынуждены резко маневрировать, чтобы перестроиться из выделенной полосы для поворота на Краснодарскую. Поэтому мы как общественная организация сейчас ведём переговоры с мэрией, чтобы убрать выделенные полосы на таких сложных участках, как Партизана Железняка, Шахтёров, и на Коммунальном мосту. Или хотя бы убрать с кольца Предмостной площади автобусные остановки, пусть даже при этом пострадает пересадочный узел».
Согласно программе развития общественного транспорта Красноярска, опубликованной на сайте администрации города, выделенными полосами пользуется как минимум четверть населения краевого центра. Всего в городе уличная сеть состоит из 1053 км дорог, из них менее чем на 50 км есть полосы, выделенные для общественного транспорта - автобусов, троллейбусов и такси, а также 51 км трамвайных путей.