Прибился к табуну домашних лошадей. Фермеры спасли лосенка

Детёныш очень истощён, и сейчас специалисты его откармливают. © / парк флоры и фауны "Роев ручей"

Двухмесячному лосёнку, который прибился к табуну лошадей и пришёл с ними в деревню Новая Ильинка Ачинского района, повезло. Детёныша, оставшегося без матери, сначала приютила хозяйка табуна, а потом и парк флоры и фауны «Роев ручей». Это третий случай спасения детёнышей копытных.

   
   

Детёнышей не бросают

Жительница деревни Новая Ильинка Татьяна Пархомчик утром 17 июня увидела в ограде дома маленького лосёнка, который прибился к табуну её лошадей, вернувшихся с выпаса. Женщина сообщила об этом охотинспектору Василию Вершкову и сразу поместила его в безопасное место, подкармливала и оберегала. Поскольку Татьяна Перфильевна по образованию ветеринар, она знала, как обращаться с животными.

Как рассказал охотинспектор, обследование территории вокруг деревни ничего не дало, обнаружить следы лосихи не удалось. Ушла ли самка от детёныша, стала ли она жертвой хищников или браконьеров, можно только догадываться. Как раз в это время относительно недалеко от деревни на федеральной трассе произошли ДТП, в которых погибли два взрослых животных. Возможно, одним из них была мама лосёнка. По словам охотинспектора, у лосей не водится бросать своё потомство.  

Василий Вершков связался с парком флоры и фауны «Роев ручей», там согласились забрать лосёнка на передержку. Ветеринарная служба района, осмотрев животное, дала разрешение на его транспортировку. Уже на следующий день охотинспектор погрузил лосёнка в служебную «Шевроле Ниву» и повёз в Красноярск. Им предстояло проехать в общей сложности 180 км, так как от Ильинки до Ачинска порядка 20 км, от Ачинска до Красноярска – ещё 160 км.

«В багажник автомобиля я постелил мягкую ткань, матрасик, сверху положил лосёнка. Вёл он себя по дороге очень хорошо. Я ехал медленно, чтобы его не трясло, потому что любое беспокойство для маленького детёныша – это стресс. Раза три приходилось останавливаться, чтобы напоить его водичкой. Как увижу, что он начинает беспокоиться и пытается встать – останавливался. Попьёт – и снова ложится», – рассказывает Василий Вершков.

Мнение
Начальник отдела Госохотнадзора министерства экологии и природопользования Красноярского края Николай Мальцев: «Подобные истории, с одной стороны, позитивные, с другой – не очень, потому что, когда мы изымаем животное из среды обитания, то фактически закрываем ему дорогу домой. Мы постоянно говорим людям: «Не берите детёнышей на руки, потому что животное в лучшем случае попадает в зоопарк, в худшем это приведёт к его гибели. Так оно может получить травмы, и у него возникнут необратимые последствия. Найденного в Ачинском районе лосёнка в природу вернуть будет практически невозможно».

Из неволи в природу?

Директор парка флоры и фауны «Роев ручей» Андрей Горбань рассказал, что лосёнок, которому был месяц, максимум два, был истощённым, с дефицитом веса. Ветеринары зоопарка констатировали и обезвоживание организма, которое вызывает потерю сил и проблемы с желудочно-кишечным трактом. Поэтому малыша посадили на диету и прописали витамины.

   
   

«Сейчас он выпущен в вольер, это значит, что он восстановился и нормально набирает вес. О возможности отпустить его в среду обитания говорить не стоит, его нужно выкормить. Так что минимум год он проведёт в зоопарке. Для животных, выросших в неволе, очень много рисков. Нужно учитывать, что оно не обучено поведению в дикой природе и не сможет понять, как вести себя с хищниками», – говорит Андрей Горбань.

Кстати, лосёнок оказался самочкой, и у неё скоро появится имя.

«Согласитесь, когда гладишь детёныша по голове, хочется его как-то называть. Не будешь ведь говорить: «Ты мое животное с инвентарным номером 876», – улыбаясь, отмечает директор зоопарка.

Сейчас в вольере, куда выпустили лосёнка, находятся и его собратья: маралёнок и лосенок, которых обнаружили на территории Берёзовского и Балахтинского районов и привезли в зоопарк тоже в июне.

Кстати
Численность лосей на территории региона составляет порядка 88 тыс. В течение года в крае фиксируется до 100 случаев браконьерства. За незаконную добычу лося предусмотрены штрафы, уголовная и гражданская ответственность, когда независимо от штрафа или реального срока в пользу государства взыскивается материальный ущерб: за самца 240 тыс., за самку – 400 тыс. рублей.