Трасса смерти

О том, что с пассажирскими перевозками в Красноярском крае большие проблемы, «АиФ на Енисее» писали не раз. Невыходы на рейс, задержки, неисправные машины, которые не доезжали до места назначения и буквально сыпались на ходу. Практически ежедневно в крае происходили мелкие ДТП с маршрутными автобусами. Отчаянные водители жалуются нам, журналистам: «Мы вынуждены ездить на дровах». А чиновники отмахиваются: «Не хватает средств». Но, похоже, точка невозврата пройдена.

   
   

Неисправные автобусы в рейс

Когда утром 22 июля появилось сообщение, что под Козулькой разбился пассажирский автобус, у всех на мгновение наступило страшное дежавю. Первая мысль: может, что-то перепутали, авария случилась под Балахтой, и 9 июля. Но через несколько минут стало ясно, что это ещё одно ДТП, словно калька с предыдущего: раннее утро, пассажирский «Хёндай», принадлежавший той же автоколонне 1967, что и автобус, разбившийся под Балахтой, 11 погибших, более 40 раненых.

- Автобус Красноярск - Шарыпово заехал в аэропорт, набил пассажиров под завязку и выехал в сторону Козульки, - рассказывает выжившая Александра СТЕПАНОВА. - Мы спали. Мгновение - проснулись от сильного толчка, автобус резко тормозил, летим вперёд. Прямо на нас несётся фура, мы пытаемся уйти от столкновения боком. Ничего не получается, резкий удар, кого-то выбрасывает через стекло. Крики: «Горит!». Загорелась фура. Сразу было понятно, что погибших много.

Формальностью не отделаетесь

Если в первой аварии, по предварительным данным, виноват водитель «Хёндая», который заснул за рулём, то в козульской причины ДТП до сих пор не ясны, идёт следствие. Возможно, водитель фуры заснул и выскочил на встречку.

- Он нёсся на автобус в лобовую, и сложно представить, что хотел умирать, - рассказывает дальнобойщик Виталий СОЛОМИН. - Ехал ранним утром в Красноярск - значит, из другого региона. Вполне вероятно, мог не спать всю ночь. Что греха таить, мы порой гоним машину без сна и отдыха по 25 часов. Любая остановка - это потерянное время, а значит, деньги. Те, кто пашет на фирму, - в кабале. Сорвал график - сходил в рейс бесплатно.

   
   

Буквально на следующий день в крае начались серьёзные проверки всех выезжающих по маршрутам автобусов. Параллельно следователи начали изымать документы из автоколонны 1967 и проверять автобусы, принадлежащие ей. Исследовали всё: тахографы, исправность тормозной системы и рулевого управления, внешние световые приборы, двигатели, шины и колёса. Выяснилось, что из 60 автобусов пригодны только 50! И если бы не проверки, они все бы вышли на трассы! Пришлось откладывать рейсы, работники предприятия бросились срочно устранять неисправности.

Спрашивается: неужели, чтобы принять все эти меры, нужно было ждать двух чудовищных катастроф? Ведь даже одной оказалось мало - массовые проверки пошли лишь после козульской трагедии. Как будто кто-то нас отрезвляет: «Нет, формальностью не отделаетесь». А мы продолжаем тихонько наде­яться - авось опять пронесёт».

Смотрите также: