Примерное время чтения: 4 минуты
861

Из автоколонны в колонию? Водитель автобуса ответит за гибель 11 человек

«АиФ на Енисее» №10 (1843) 10/03/2016
ДТП под Балахтой летом 2015 года.
ДТП под Балахтой летом 2015 года. Из личного архива Павла Стаброва

Семь лет заключения грозит водителю рейсового автобуса, который обвиняется в гибели пассажиров в страшном ДТП под Балахтой летом прошлого года. Между тем само автопредприятие, где работал шофёр и где после аварии были найдены многочисленные нарушения, продолжает функционировать в прежнем режиме. А главное - неясно, какие меры были приняты в регионе, чтобы исключить возможность повторения трагедии.

Единственным обвиняемым по делу о гибели людей в ДТП стал водитель краевого ООО «Автоколонна 1967 - Восток» Николай Усольцев. Именно он находился за рулём автобуса Hyundai, который столкнулся в июле прошлого года с микроавтобусом Mercedes-Benz на трассе М-54 «Енисей». Напомним, что тогда погибли 10 пассажиров и водитель микроавтобуса. Теперь водителю грозит до семи лет заключения.

Кто выжил, тот и виноват?

Следствие, потратив полгода на изучение всех обстоятельств, решило: правила нарушил выживший водитель - выехал на встречную полосу. Известно, что 59-летний шофёр имел большой стаж, но именно в тот день он совершал уже четвёртый подряд рейс, что могло вызвать чрезмерное утомление.

Почему водитель не отдыхал между рейсами, до сих пор неясно. Однако проверка, проведённая на автопредприятии, которому принадлежал автобус, показала, что там допускаются многочисленные нарушения и отсутствует контроль за здоровьем водителей. Ровно через 13 дней трагические обстоятельства повторились один в один - на этот раз автобус другого филиала «Автоколонны 1967» врезался в грузовик на Зеледеевской трассе. Погибли два водителя грузовика и 9 пассажиров автобуса.

А что изменилось?

После двух таких громких трагедий региональный Минтранс издал приказ повсеместно ужесточить контроль за соблюдениями правил безопасности перевозчиками. И тем не менее через месяц очередное ЧП - на той же Зеледеевской трассе перевернулся микроавтобус с 12 пассажирами. Погиб один человек, остальные были травмированы. За рулём находился водитель, у которого даже не было прав на управление пассажирским автобусом. Очередная авария с пассажирским автобусом произошла 4 марта на трассе М-54 «Байкал»: автобус, едущий из Томска, столкнулся с легковой «Тойотой». Водитель иномарки погиб, в автобусе никто не пострадал.

За полгода в крае произошёл целый ряд подобных ДТП с участием рейсовых автобусов. К счастью, обошлось без массовых жертв. Возможно, свои плоды принесли усилия надзорных органов. Однако удивительно, что никакой серьёзной ответственности не понесли предприятия - владельцы автобусов. Хотя СК РФ после трагедии под Балахтой возбудил уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Виновным может грозить до 10 лет лишения свободы.

В рамках расследования в той же «Автоколонне 1967» был выявлен ряд нарушений законов, связанных с предрейсовой подготовкой, контролем за состоянием здоровья водителей, техническим контролем, и прочих нарушений. Но конкретных обвиняемых в этом деле так и не появилось.

Мнение эксперта

Виктор СИДОРОВ, заместитель председателя Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков:

«Я хорошо знаю и само предприятие «Автоколонна 1967», и его руководителя. Проблема не в нём, а в том, что транспорт - всегда источник повышенной опасности. Велика вероятность, что если не ты, так в тебя врежутся. К ошибке может привести любая проблема водителя со здоровьем, эмоциональный настрой. По поводу возможного ужесточения правил перевозок могу сказать, что они и сейчас уже перегружены, сами чиновники признают, что даже половину требований выполнить нереально».

Мнение власти

Андрей ИВАНОВ, замминистра транспорта края:

«Эти трагедии просигнализировали о системных сбоях в законодательстве в сфере безопасности перевозок, законы слишком мягкие. Например, требует решения ситуация по прохождению техосмотра, который сейчас проводят страховые компании. По сути, безопасность у страховщиков ушла на задний план, а главным стало максимальное получение прибыли. Необходимо жёстко бороться и с нелегальными перевозчиками. Здесь тоже существует законодательный пробел».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах