Три миллиарда в яму. Новая развязка на Николаевском проспекте развалилась

Спустя полгода после строительства, дорога выглядит как после бомбёжки. © / Егор Фролов / Facebook

Спустя полгода после завершения строительства развязки Николаевского проспекта магистраль покрылась выбоинами. Бордюры рассыпались, а на тротуаре, где ходят родители с колясками и пожилые люди, появились ямы. Почему дорога стоимостью в три миллиарда рублей оказалась в таком состоянии и кто будет делать ремонт, выяснял «АиФ-Красноярск». 

   
   

Сырая работа

Левобережную развязку Николаевского моста жители Красноярска ждали долго. И ждали бы ещё дольше, если бы разрешили подрядчику, который не справлялся с объёмом работ, сдвинуть срок сдачи объекта. Но в итоге магистраль открыли в ноябре 2018 года. Ведь строительство велось за счёт федерального бюджета в рамках подготовки к Универсиаде. Поэтому во время Игр она уже должна была функционировать. Подрядчику за сырую работу заплатили 3,3 млрд рублей.

Уже тогда жители Октябрьского района жаловались, что качество дороги не самое лучшее, а благоустройства рядом с ней нет вообще. А по весенней традиции с наступлением тепла сошёл снег, а с ним и часть дорожного полотна. 

Огромные ямы на тротуаре. Фото: Facebook/ Егор Фролов

Накануне красноярские общественники совершили небольшой рейд по развязке и наглядно показали её «недочёты». Асфальт просел вместе с тактильной плиткой, бордюры рассыпались в мелкую крошку, ограждения начали ржаветь. Более того, огромные ямы появились на тротуарах, где гуляют мамы с колясками. 

В соцсетях негодующие жители пишут, что летом после ливня половину развязки и вовсе смоет. «Когда пройдёт большой дождь, газонов не станет, и ливнёвка не сможет справиться», - считают горожане. Другие переживают за дорожки для слабовидящих - люди с ограниченными возможностями просто остались без навигации.

Под георешёткой сходит грунт. Фото: Facebook/ Егор Фролов

Кто устранит дефекты?

Согласно условиям контракта, устранить дефекты за свой счёт обязан подрядчик - компания «Сибиряк». Однако фирма игнорирует письма заказчика строительства - «КрУДора».

   
   

«Компании были направлены письма по поводу гарантийного устранения различных дефектов, но пока фирма ничего не исправила. Её представители просто молчат. В конце мая запланировано полное комиссионное обследование объекта. Мы официально зафиксируем все дефекты, и подрядчик, согласно итоговому акту, всё-таки должен будет их устранить», - прокомментировала «АиФ-Красноярск» пресс-секретарь управления дорог Ирина Ёлкина.

Кроме этого, в учреждении сообщили, что вскоре на Николаевской развязке будет проводиться новый этап работ, большая часть которых касается именно благоустройства.

«Готовится для выставления на аукцион новый заказ. Торги пройдут в мае, до июня определится новый подрядчик. Он должен будет благоустроить территорию, а также установить контактные сети для троллейбусов и частично устранить прежние недочёты», - пояснили в пресс-службе.

«Компания «Сибиряк», которая является генеральным подрядчиком, официально заявила, что не будет выполнять гарантийные обязательства. По этому поводу мы направили в прокуратуру обращение. Кроме этого, эксперты провели ещё один рейд, итоги которого будут показаны в видеоматериале. Если не сделать ремонт сейчас, то к осени состояние развязки станет ещё хуже. Ведь когда пойдут ливневые дожди, много чего смоет. Есть подвижки подземных пешеходных переходов, грунтов. Видны трещины, провалы, где колодцы и георешётка», - сообщил руководитель красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов.

КСТАТИ
Ради строительства новой развязки в Красноярске снесли более 400 жилых домов в районе 4-го моста. Это был самый масштабный демонтаж домов в городе. Во время строительства дороги некоторые строения сносили без предупреждения, раньше срока. Судебные тяжбы с застройщиком тянутся до сих пор. В ближайшие несколько лет в Николаевке снесут ещё около ста домов ради новой четырёхполосной дороги из Академгородка на Николаевский мост.