Примерное время чтения: 8 минут
665

Главное не причёска, а плечи атланта. В каком состоянии мосты Красноярска?

«АиФ на Енисее» № 42 (1979) 17/10/2018
На подсветку переправы потратили миллионы рублей, а про сам мост забыли?
На подсветку переправы потратили миллионы рублей, а про сам мост забыли? / Фото: Ирина Якунина / АиФ

Большинство красноярских переправ построены ещё во времена Советского Союза, и с тех пор даже текущий ремонт сопровождается скандалами. Почему на обслуживание мостов тратятся миллионы рублей, а их качество по-прежнему оставляет желать лучшего, разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».

«Залипуха для гостей»

Кто бы мог подумать, что самая главная переправа Красноярского края - Коммунальный мост, красующийся на десятирублёвой купюре, остро нуждается в капитальном ремонте! Конструкции, которые на первый взгляд выглядят мощно и внушают доверие, на самом деле висят на волоске.

На проезжей части сквозные дыры. Фото: АиФ/ Ксения Орлик

Тревогу забили представители регионального отделения Федерации автомобилистов России (ФАР). Они провели рейд и нашли десятки недостатков в обслуживании строения. Корреспондент «АиФ на Енисее», прогулявшись вокруг моста, убедился в словах общественников.

Даже взгляду обывателя видно, что разрушается основная несущая конструкция возле правого берега. Она вся покрыта плесенью, грибком. Из блоков торчит ржавая арматура, висят провода. Кроме того, внизу видны сквозные дыры на проезжей части. Швов в некоторых местах вовсе нет! Вся вода, которая скапливается на проезжей части во время дождя, стекает вниз на пешеходные дорожки набережной или в сам Енисей. Возле одной из опор даже образовалась свалка (о какой экологии может идти речь?) Часть воды проникает в опоры, которые потом плесневеют и рушатся. Начала портиться даже декоративная часть моста. Отваливаются плиты балконов, гранит.

Вода стекает вниз на пешеходные дорожки. Фото: АиФ/ Ксения Орлик

«Коммунальный мост - объект культурного наследия, - говорит руководитель отделения Федерации автовладельцев России в Красноярске Егор Фролов. - За ним обязана следить администрация города. О его капитальном ремонте говорят с 2013 года, но сроки всё время переносились. В преддверии Универсиады работы начались, причём часть над Абаканской протокой ремонтировалась якобы капитально. Вторую часть - над основным руслом - поправили, так сказать, визуально. По сути, для красноярцев и гостей города сделали залипуху: установили дорогую подсветку, уложили новый асфальт. А что внутри, под основной конструкцией? Почему чиновники плюют на всё это? Потому что, отработав свой срок, уйдя с должности, они не понесут ответственности. Думают: лет десять мост ещё простоит, а там будь что будет».

Прямо под мостом свалка. Фото: АиФ/ Ксения Орлик

Капиталили три раза

В этом году рабочие меняли асфальт на участке над Абаканской протокой. А в 2017-м капитальный ремонт моста проводила компания «Сибиряк». Контракт с подрядчиком был расторгнут по обоюдному соглашению сторон, так как ни мэрию, ни жителей не устроило качество ремонта. Работы на сумму около 277 млн рублей не были приняты и оплачены.

«Коммунальный мост несколько раз капитально ремонтировали. Впервые - в 1994 году, - говорит специалист департамента городского хозяйства администрации Красноярска Светлана Трушкова. - Тогда полотно моста вскрывали полностью и значительно меняли его конструкцию. В частности, в тело моста вкладывали магистральную теплотрассу. Кроме того, «лечили» опоры моста и подмостовую часть, ремонтировали деформационные швы. Ремонт длился почти 3 года, с 1994 по 1996 год.

Ещё один капитальный ремонт проводили в 2004 году. Тогда на мосту появились новые высокие бордюрные камни. Но основная работа была, конечно, снова на проезжей части, там меняли все слои асфальтового покрытия. Как известно, работы по капитальному ремонту выполнялись и в 2017 году. К вопросу его возобновления решено вернуться после запуска развязок и дороги в створе ул. Волочаевской. Это не обострит и без того сложную транспортную ситуацию».

Печальный опыт уже есть

Трагедии, которые происходят в связи с некачественным обслуживанием мостов, заставляют задуматься: а не рухнут ли в один прекрасный момент красноярские переправы?

В 2016 году в Минусинске рухнул мостовой пролёт. Фото: Минусинский городской сайт sreda24.ru

Напомним, накануне в Приамурье на главный путь Транссибирской железнодорожной магистрали обрушился мост. Он не выдержал веса большегрузного транспорта. В итоге серьёзно пострадал водитель автомобиля, на дорогах образовался транспортный коллапс, на некоторое время перестали ходить поезда. 

Когда капитально отремонтируют мосты?
Коммунальный - в 2019-2020 гг; Октябрьский - в 2024 году; «777» - в 2024 году; Вантовый - ремонт не планируется; Николаевский - ремонт не планируется. (По данным городской администрации)

Ещё более страшный случай произошёл несколько месяцев назад в Италии. Недалеко от Генуи обвалился мост, по которому проходила автомагистраль. Пролёт длиною около 100 метров рухнул прямо на дома. В момент обрушения на мосту находились примерно 20 автомобилей. Погибли около десяти человек.

Похожая история, к счастью, без смертей, случилась и в Красноярском крае. В 2016 году в Минусинске при выполнении погрузочно-разгрузочных работ рухнул мостовой пролёт длиной 30-40 метров, не выдержав строительного крана и КамАЗа. Шесть человек оказались в больнице с травмами различной степени тяжести. Больше всех пострадал крановщик: его машина рухнула вместе с пролётом на лёд, мужчину зажало внутри кабины. У остальных пострадавших диагностированы переломы и сотрясение мозга.

12 млрд с недоделками

Были вопросы и к переправам краевой столицы. Так, в 2014 году упало около 80 метров ограждения Октябрьского моста возле дороги по улице Мичурина. При этом капитальный ремонт строения проводился только в 2005-2007 гг. Стоимость работ тогда составила 70 млн рублей.

Что касается моста «777», то это объект федеральной собственности. Муниципалитет отвечает только за дорожное полотно. Асфальт на этом мосту ремонтируется регулярно, но только в рамках текущих ямочных ремонтов.

В администрации подтвердили, что Вантовый мост со времени его постройки (1985 г.), ни разу капитально не ремонтировали. Ежегодно он, как и положено по нормативам, проходит лишь визуальное обследование.

«А Николаевский мост через Енисей был сдан в эксплуатацию в 2016 году. Ремонтные работы планового характера там не требовались, так как объект находится на гарантии, и подрядчик будет устранять все недостатки за свой счёт в течение ближайших 5 лет», - поясняет Светлана Трушкова.

Конечно, о капитальном ремонте Николаевского моста говорить рано, но то, что переправа, на которую потрачено более 12 млрд рублей, до сих пор остаётся с массой недоделок, - факт. Отбойники прикреплены как попало. На мосту есть бордюры, которые никак не соединены между собой. Из декоративных ограждений до сих пор торчат штыри.

По закону раз в пять лет все мосты должны проходить обследование. По результатам принимается решение, нужен ремонт или нет.

Мнение эксперта
«Есть три типа конструкций: работоспособные, ограниченно работоспособные (какие-то дефекты есть, но эксплуатация возможна) и аварийные (нельзя эксплуатировать), - считает почётный строитель России Михаил Сашко. - По каждому мосту проектная организация устанавливает свой срок годности. В среднем капитальный ремонт должен проводиться раз в 30-35 лет. Отмечу, что все переправы Красноярска в данный момент находятся в работоспособном состоянии. Оснований переживать, что какой-то мост может обрушиться, нет. Конечно, есть дефекты, но они устранимы. Мосты города спроектированы по арочной системе, которые передают нагрузку на опоры. Чтобы конструкция рухнула, надо полностью уничтожить опору. Другое дело, что не всегда обследование проводят компетентные специалисты. Не все знают, где слабые места, какие особенности у сооружения. В основном обращают внимание на верхнее покрытие. Хотя мы должны понимать, что важна не причёска атланта, а его плечи».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах